По данным исследования, чаще всего неологизмы используют зумеры (82%) и миллениалы (54%), реже — представители поколения X (36%). Для справки, к поколению X относятся те, кто родился примерно с 1965 по 1980 год.
Любимые новые слова россиян
У зумеров
- «Вайб» (75%) вместо «настроение»;
- «Войс» (71%) вместо «голосовое сообщение»;
- «Скуф» (67%) вместо «неопрятный мужчина».
У миллениалов
- «Войс» (70%) вместо «голосовое сообщение»;
- «Вайб» (66%) вместо «настроение»;
- «Комбуча» (54%) вместо «чайный гриб».
У поколения X
- «Селфи» (28%) вместо «автопортрета»;
- «Комбуча» (26%) вместо «чайный гриб»;
- «Войс» (25%) вместо «голосовое сообщение».
В топе также оказались «альтушка» и «скам». Их предпочитают вместо «неформалки» и «мошенничества».
Какие неологизмы интересуют россиян
Оказалось, что больше всего пользователей сети интересует чайный гриб или комбуча (53% поисковых запросов). Любопытно, что миллениалы чаще гуглят косметику с комбучей, особенно популярны обзоры кремов и эссенций на основе этого продукта. Более старшее поколение (Х) чаще узнает про полезные свойства чайного гриба и способы его приготовления в домашних условиях. Зумеры чайным грибом мало интересуются, видимо, еще слишком молодые.
На темы «скуфов» и «вайба» пользователи чаще всего ищут материалы, которые объяснили бы значение этих неологизмов. Кроме того, по запросу «вайб» в последнее время опрошенные смотрят контент на темы «осенний вайб» и «зимний вайб».
Ранее команда Дзена сравнила интернет-сленг трех поколений пользователей. Эксперты также выбрали самые раздражающие слова — они очень часто встречаются в интернете в последние годы.