Пожилым родственникам зачастую сложно объяснить, чем обманщики отличаются от тех же работников банков и социальных служб — представляются и выглядят одинаково, а вот технические моменты пожилым почти всегда непонятны. Однако, делать это нужно, чтобы оградить близких от злоумышленников и не допустить кражи финансов. Как лучше это сделать рассказали издание NEWS.ru и Давид Адамс — юрист и генеральный директор юридической группы АИД.
«Необходимо объяснить пожилым людям, что ни при каких обстоятельствах нельзя сообщать по телефону конфиденциальную информацию, такую как номера банковских карт, ПИН-коды, пароли от онлайн-банкинга или коды из СМС-сообщений. Важно подчеркнуть, что настоящие сотрудники банков и государственных органов никогда не запрашивают такие данные по телефону»
Главное, донести до пожилых людей, что отказ от диалога с незнакомцем — это не что-то из ряда вон. Прерывать подозрительные звонки можно и нужно. Тем более, когда из вас начинают вытягивать информацию. Важно помнить, что настоящие сотрудники практически всегда не нуждаются в каких-то кодах и подтверждениях. Все это явный признак мошенничества, как и звонки через мессенджеры.
Также эксперт советует защитить телефон пенсионера при помощи специального ПО и приложений, которые будут блокировать подозрительные звонки и сообщать об угрозе. Но в таком случае понадобится участие более технически-грамотных родственников. И последний рабочий вариант — как можно чаще информировать население о проблемах телефонного мошенничества. Но это уже относится к СМИ и государству.
Кстати, на днях в России появился новый вид обмана — злоумышленники распространяют квитанции якобы от ЖКХ с опасными QR-кодами. Последние внешне не отличить от настоящих, так что можно легко потерять деньги.