Специалисты Московского института электроники и математики им. А.Н. Тихонова НИУ ВШЭ разработали собственную программу для разработки игр Claw Engine. Появился первый релиз нового движка, и его создатели предлагают всем желающим им воспользоваться. Его можно применить для работы с трехмерными изображениями и программирования игровых сценариев. По ссылке можно найти описание возможностей движка и скачать его.
В дальнейшем планируется расширить функционал программы, в том числе благодаря добавлению нейросетей, которые сделают процесс создания игр более простым и быстрым даже для неопытных авторов. Создатели Claw Engine признаются, что хотели заменить импортные аналоги и облегчить работу отечественным производителям игр и различных интерактивных приложений.
Разрабатывать игровые движки сложно. Многие инди-команды самостоятельно пытались создать свой собственный, однако чаще всего у них не получалось довести разработку до ума и найти своего потребителя. Мы неопытная, но очень смелая и идейная команда разработчиков, которая не побоялась взяться за такой сложный продукт. Мы смогли наконец достигнуть первой контрольной точки, к которой воплотили основную архитектуру движка, а также базовый функционал для пользователя. Дальше — больше.
В команде разработчиков состоят всего около 50 человек. Привлечь больше внимания к проекту планируется с помощью хакатона TechnoForge, который будет посвящен созданию плагинов и игр для движка Claw Engine. Он пройдет с 14 по 26 ноября.
Ранее мы рассказывали, что стали известны сроки выхода другого отечественного игрового движка — Nau Engine.