По словам авторов, силовая установка грузовика спроектирована Центром водородных технологий АФК «Система», но в ее основе лежит канадский топливный генератор. Баллоны для хранения газа пока что импортные — в будущем их заменят на аналоги от нижегородской компании. А топливные элементы также планируют производить в России, причем со следующего года. Еще в планах прогнать «Чистогор» через полигон, увеличить запас хода до 1000 км на одной заправке и создать первые предсерийные образцы для сертификации.
«Перспективы водородных технологий очевидны. Сегодня это важнейшее направление автомобильной индустрии, которое позволит создать экологически чистую и энергоэффективную технику. Если сейчас не вкладывать ресурсы, то мы отстанем и будем в роли догоняющих. Поэтому задачи "КАМАЗа" четко определены. Мы должны быть в авангарде процесса применения и развития водородных технологий в сфере грузового машиностроения»
Напомним, что на данный момент по всему миру развивается экологически чистый транспорт. Так, на Парижском автосалоне 2024 года представили эффектный суперкар на водороде с мощностью в 740 лошадиных сил.