На сегодняшний день видеоигры объединяют более 3 миллиардов человек по всему миру. В России эта аудитория оценивается от 30 до 60 миллионов человек, что делает ее привлекательной для маркетинговых и рекламных кампаний. Об этом рассказал в интервью NEWS.ru Александр Горбаченко, директор Межконтинентальной киберспортивной лиги и IT-эксперт. По его словам, благодаря высокой вовлеченности геймеров рекламодатели могут не просто заявлять о продукте, но и выстраивать открытое и эффективное общение с аудиторией.
Игровые площадки предлагают уникальные условия для продвижения: пользователи часто проводят в играх много часов, что дает брендам возможность находиться с аудиторией в длительном контакте. Преимущество такого подхода — высокая конверсия и оптимальная стоимость контакта с каждым пользователем. Внутри игрового пространства компании могут кастомизировать рекламу, настраивая ее под конкретные интересы пользователей, что существенно ускоряет принятие решения о покупке. Например, так уже делает Sony в PlayStation 5. Когда пользователь выбирает определенную игру или приложение, сервис показывает ему рекламные креативы в схожей теме.
Согласно данным, в 2023 году россияне потратили на игры 161 млрд рублей, а расходы на внутриигровые покупки даже превысили траты на сами программы. Это подчеркивает, насколько крупным потенциалом обладает данная отрасль для экономики, особенно для компаний, которые занимаются цифровым маркетингом. Игры предлагают рекламодателям возможность взаимодействовать с клиентами в процессе геймплея, влиять на них в моменте, когда они наиболее открыты для получения новой информации.
Помимо классических игровых площадок, крупные перспективы открываются в области киберспорта и стриминга. Горбаченко отметил, что около 55% россиян от 12 до 64 лет играют в игры хотя бы раз в неделю, а зрелищные киберспортивные турниры и трансляции на специальных платформах позволяют охватить миллионы зрителей. За счет такой интеграции рекламодатель получает доступ к массовой, структурированной и предсказуемой аудитории.
Внедрение маркировки видеоигр также пойдет на пользу рекламодателям. Система сможет фильтровать как контент для пользователей, так и целевую аудиторию для компаний.