Почему трассировка лучей на данный момент бесполезна: мнение экспертов

Высокая цена за железо, короткий список доступных игр и проблемы с частотой кадров. Вряд ли что-то кардинально изменится в ближайшую пару лет.
RTX
Источник: Unsplash

Трассировка лучей стала одним из самых ярких моментов в истории видеокарт с 2018 года, когда ее официально представила компания Nvidia. И сейчас, спустя 6 лет непрерывных инноваций и поддержки разработчиков, самое время проанализировать, изменила ли технология индустрию компьютерных игр. По мнению экспертов с сайта XDA, все не так оптимистично.

Непомерно высокая цена

На момент выхода первых графических процессоров с трассировкой лучей компания Nvidia получила массу негативных отзывов о стоимости такого удовольствия. Со временем, цены устаканились, а поколения RTX 3000 и 4000 стали немного доступнее. Однако даже сейчас среди покупателей преобладает видеокарта RTX 4060 — самая младшая в последней линейке. И ее явно не достаточно для «настоящей» трассировки.

Чтобы прочувствовать эффект от технологии в разрешении 1440p или 4K, придется отдать как минимум 600 долларов (а в России все 60−70 тысяч рублей) за минимальную модель RTX 4070 Super. Что лишает большинство геймеров возможности испытать на себе все прелести трассировки лучей в последних играх.

Актуальность для пары игр

После 6 лет развития, можно надеяться, что у нас есть десятки игр с трассировкой. И не просто с возможностью ее включить, а реальными визуальными эффектами. Только вот подобные проекты можно пересчитать по пальцам: Cyberpunk 2077, Alan Wake 2, Control и Metro Exodus. Да, технология также неплохо показала себя в The Witcher 3, Watch Dogs: Legion и Dying Light 2 Stay Human — но эти игры выглядят прекрасно и без нее.

Слишком низкий FPS

И наконец, трассировка лучей сопровождается колоссальным ударом по производительности, который ничего не сможет оправдать. У некоторых пользователей с графическими процессорами RTX 4000 есть возможность включить функцию Frame Generation и играть на 60+ FPS на высоких настройках. Но вот остальные 92% людей (согласно данным Steam) будут страдать от низкого количества кадров.

А хуже всего то, что игры с трассировкой лучей и так до жути требовательные. К примеру, для прохождения прошлогодней Alan Wake 2 с настройками High и 60+ FPS на видеокарте RTX 3080 пришлось вообще выключить технологию — слишком сильно падали кадры.

Кстати, о компании Nvidia. Месяц назад в сети оказались характеристики ее новых флагманских видеокарт из серии RTX 5000. Ну а редакция Hi-Tech Mail собрала все слитые данные в одном месте.