Российские ученые создали беспилотную электрическую «ГАЗель»

В ЛЭТИ разработали и испытали беспилотный электрогрузовик на базе отечественного грузовика.
Автор новостей
Электромобиль Газель

Исследования и разработки беспилотного транспорта становятся ключевым направлением для улучшения отечественной транспортной отрасли, сокращения числа ДТП, решения кадровых проблем и оптимизации расходов на перевозки. Одним из перспективных проектов является беспилотный грузовик, созданный учеными Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета «ЛЭТИ» на базе электромобиля «Газель E-NN». В рамках программы развития университета «Приоритет 2030» команда инженеров и студентов, возглавляемая Денисом Филатовым, ведет разработки систем автономного управления, которые могут значительно изменить подход к грузовым перевозкам.

Проект, выполненный на базе стандартного грузовика Горьковского автозавода, стартовал на конкурсе НТИ UP Great «Пятый уровень» в феврале. В предыдущем прототипе команда использовала дизельную платформу, но переход на электрическую модель потребовал разработки новых блоков управления. Новейшая версия включает продвинутую систему датчиков и сенсоров: лидары измеряют расстояние до объектов, видеокамеры распознают дорогу и ее элементы, инерциальная навигационная система удерживает траекторию, а GPS отслеживает положение автомобиля.

Элекромобиль Газель

Все данные обрабатываются специальным программным обеспечением на базе искусственного интеллекта, что позволяет системе быстро анализировать ситуацию и принимать решения в реальном времени. Благодаря этому беспилотник успешно прошел испытания на дорогах в ОЭЗ «Алабуга» в Татарстане.

Однако для массового внедрения беспилотных грузовиков требуется решить ряд технических проблем. В частности, погодные условия, такие как сильный дождь или туман, могут помешать корректной работе визуальных сенсоров, а в плотной застройке города сигнал GPS отражается, вызывая погрешности в позиционировании. Также необходимо совершенствование алгоритмов для более точного анализа данных и оптимального принятия решений в реальных условиях.

Разработчики считают, что созданный ими грузовик может использоваться не только для движения по дорогам общего пользования, но и для транспортировки грузов внутри промышленных комплексов. В перспективе, решив существующие проблемы, проект может внести значительный вклад в развитие беспилотного транспорта и привести к новой эре грузовых перевозок, где автономные системы обеспечат безопасность и эффективность на дорогах и в промышленности.

Читайте также нашу статью о появлении российских электромобилей в каталогах Wildberries.