Китайский производитель электромобилей Wuling презентовал прототип самоходного зарядного устройства для электрических автомобилей. Это своего рода пауэрбанк, который может спасать машины от внезапной разрядки аккумулятора.
Габариты автономного ЗУ составляют 2280 х 940 х 1969 мм. Станция размером с холодильник может сам передвигаться, разгоняясь до 5 км/ч. Емкость батареи — 141 кВт/ч. Этого хватит, чтобы зарядить условную «Теслу» от 0 до 100% два раза (еще останется заряд на возвращение на базу). Также устройству не страшны грязь и вода на дороге (защита IP54).
Производитель уточнил, что в Китае с «электричками» есть проблемы — автомобилей много, а зарядок мало. Из-за этого водителям часто приходится ехать на работу на полусевшем электрокаре, что часто приводит к внезапному разряду АКБ на полпути. Самоходные пауэрбанки призваны решить эту беду. Их планируют использовать для «оживления» электромобилей, чтобы водитель смог добраться до ближайшей заправки.
Предполагается, что вызывать автономные зарядные станции можно будет с помощью приложения. Сама передвижная станция оснащена экраном, в котором можно видеть время зарядки и оставшийся заряд батареи. Услуга явно будет не бесплатная, однако ее стоимость пока не уточняется, как и сроки развертывания проекта.
Мобильная станция емкостью 141 кВт/ч стоит 42 000 долларов (4 млн рублей). Ее смогут приобрести компании-владельцы заправок и парковок. Есть версия поменьше с аккумулятором 30 кВт/ч и без колес. Ее оценили в 11 000 долларов (1 млн рублей).
Тем временем в России создали первую беспилотную электрическую «ГАЗель».