Представьте, что вы открываете учебник и видите рисунок лыжника, балансирующего на краю трамплина. Эта иллюстрация должна наглядно показать, как работает кинетическая энергия. Но неподвижный спортсмен не передает динамику движения и не помогает понять физические процессы, происходящие во время спуска.
Ученые из Университета Колорадо в Боулдере разработали инструмент Augmented Physics, который позволяет студентам «оживить» учебные картинки с помощью iPad. После настройки параметров искусственный интеллект заставляет лыжника двигаться по экрану. Он спускается с холма, совершает прыжок и взлетает. При этом все научно обосновано: ученики могут регулировать коэффициент трения снега, заставляя спортсмена перемещаться быстрее или медленнее. Об этом сообщает TechXplore.
Приложение основано на модели Segment Anything от Meta* (Meta* признана в России экстремистской организацией и запрещена), позволяющей выделять отдельные объекты на изображениях. Аналогичным образом технология Augmented Physics дает возможность ученикам и преподавателям выбирать элементы (тот же лыжник или трамплин) и задавать им определенные свойства. Затем ИИ применяет основные физические законы, например классическую теорию тяготения Ньютона, чтобы анимировать эти объекты.
Сервис пригоден для работы с различными типами диаграмм, включая оптические ( для моделирования преломления света призмой) и электрические схемы (для визуализации движения электрического тока по проводам). В качестве эксперимента исследователи применили его к рисункам из своих старых учебников по физике.
Пока что разработка может превратить изображение в эффективную симуляцию только в 60% случаев. Но команда работает над улучшением этих показателей. Цель — сделать любую схему основой для создания интерактивной трехмерной среды. Учащиеся смогут погружаться в нее помощью очков виртуальной реальности.
Ранее ученые предложили использовать цифровых двойников в качестве подопытных кроликов.
*Meta признана в России экстремистской организацией и запрещена