Бренд Coca-Cola представил новую новогоднюю рекламу, посвященную напитку. Однако в 2024 году ролики серии «Праздник к нам приходит» полностью сделали с помощью нейросетей. Зрители остались разочарованы таким решением.
Серию видео создали студии Secret Level, Silverside AI и Wild Card. Для работы они использовали ИИ-модели Leonardo, Luma, Runway и Kling. Нейросети помогли ускорить процесс подготовки роликов, а также позволили увеличить количество черновиков перед тем, как утвердить проекты. В Silverside AI отметили, что могли отправлять правки почти каждый день. Обычно на это требовалось около двух недель. Также технологии искусственного интеллекта снизили финансовые затраты на производство.
В новых роликах, по традиции, присутствуют фирменные грузовики Coca-Cola, с помощью которых Санта-Клаус развозит напитки в преддверии праздников. Однако сгенерированные видео оказались «невероятно быстрыми», как отмечает издание Forbes отмечает: «Реклама, кажется, так спешит добраться до финишной черты, что едва успеваешь заметить, что происходит на экране». Одной из причин автор текста считает эффект «зловещей долины». Изображения людей, созданные ИИ, выглядят недостаточно правдоподобно. При этом в ролике нет лица Санта-Клауса, в нем появляется лишь его рука. «Кому нужен "Кошмар перед Рождеством", когда нас мучают кошмары об ИИ?» — иронизирует автор Forbes.
Пользователи сети нашли различные ошибки в видео. Например, у грузовиков не крутятся колеса, когда они едут, а пропорции в некоторых кадрах искажены. Помимо этого, зрители обратили внимание на странные формы новогодних огней. По их мнению, реклама получилась совсем не праздничной, которая при этом оказалась хуже, чем «реальные» ролики прошлых лет. «Недаром мастерская Санты изображается как место, где игрушки изготавливаются вручную — именно так и происходит волшебство», — подчеркнули в Forbes.
Не в восторге остались и профессионалы из индустрии создания контента. Например, создатель анимационного сериала «Гравити Фолз» Алекс Кишр отметил, что фирменный красный цвет Coca-Cola — это «кровь безработных художников». Инфлюенсер и автор подкаста The Broad Perspective Меган Круз заявила, что создание контента с помощью ИИ — «способ для и без того очень богатых руководителей добавить еще несколько миллионов к своим годовым бонусам».
Ранее в Якутии представили первых телеведущих на основе искусственного интеллекта.