На сайте государственных услуг появился сервис «Жизненная ситуация», который позволяет восстановить и заменить документы. Об изменениях рассказали в пресс-службе Правительства России.
Функция упрощает взаимодействие с различными ведомствами в некоторых случаях. С помощью сервиса жители страны могут восстановить следующие документы:
- Паспорт гражданина России;
- Полис ОМС;
- Загранпаспорт;
- Водительское удостоверение, в том числе международное;
- Пенсионные документы;
- Документы об образовании.
Помимо этого, сервис поможет узнать номер утерянного СНИЛС и ИНН. Как отметили в пресс-службе правительства, не нужно восстанавливать эти документы в бумажном виде. Электронные версии обладают такой же силой, как и оригиналы.
Граждане России также могут поменять документы, если они меняют фамилию при заключении и расторжении брака, а также другим причинам. Внести правки можно в паспорт, загранпаспорт, военный билет и водительские права. При этом документы, которые связаны с имущественными правами, можно оставить прежними. «Они действительны при предъявлении паспорта и свидетельства о заключении, расторжении брака или перемене имени», — подчеркнули в пресс-службе.
Обновление «Госуслуг» поможет сократить сроки оформления документов. В среднем показатель в 2025 году уменьшится с 50 до 30 дней. Помимо этого, изменится количество необходимых документов. В правительстве отметили, что сейчас действуют 19 федеральных «Жизненных ситуаций». Например, это сервисы «Многодетная семья», «Переезд в другой регион», «Попадание в чрезвычайную ситуацию» и другие. До конца 2024 года власти собираются запустить 34 аналогичные функции. По данным на ноябрь, услугами воспользовались примерно 1,5 млн человек.
Ранее появилась информация, что ряд услуг в многофункциональных центрах (МФЦ) будут доступны без паспорта. Граждане России смогут ими воспользоваться с помощью биометрической идентификации. Уже скоро пилотный проект запустят в нескольких регионах. Подробности о том, как это устроено, можно узнать в материале Hi-Tech Mail.