Блог Digital Foundry проверил производительность нового шутера S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl. Специалисты выяснили, как игра работает на ПК, а также на консолях Xbox Series X и Xbox Series S. Оказалось, что геймеры не просто так жалуются на многочисленные проблемы.
Например, игру проверили на топовом процессоре Ryzen 7 7800X3D, который занимает второе место по скорости среди всех геймерских чипов. Скачки фреймтайма происходят в диапазоне 20-30 мс. При этом ситуация была в два раза хуже в предварительной версии игры. Показатели процессоров, близким по характеристикам к консолям Xbox, оказались еще более проблемными, в том числе в спокойных сценах.
Не лучше ситуация и с частотой кадров. Даже на мощных системах она может снижаться до 40-50 кадр/с. В среднем такой же показатель наблюдается на Xbox Series X в режиме «Производительность». Однако на консоли наблюдается еще одна серьезная проблема. При нахождении в крупных городах игра полностью зависла почти на шесть секунд. В Digital Foundry подчеркнули, что это необходимо исправить «практически никогда не приемлемую» ситуацию.
На Xbox Series S второй «Сталкер» выдает около 30 кадр/с. Однако случаются небольшие просадки. На этой консоли разрешение составляет от 648p до 864p с реконструкцией до 1080p, а на Series X — от 864p до 1152p с масштабированием до 4К в режиме «Производительность» и до 1440p — в «Качестве». Также в зависимости от платформы наблюдается разный уровень детализации объектов.
В Digital Foundry надеются, что ситуация с производительностью улучшится в новых патчах, которые разработчики обещают своевременно выпускать. Эксперты отметили, что геймеры могут поправить настройки, чтобы игра стала лучше. На ПК стоит ограничить частоту кадров. Например, на Ryzen 5 3600 показатель необходимо снизить до 30 кадр/с, чтобы повысить плавность изображения. Пользователям Xbox Series X рекомендуют играть в режиме «Качество» и по возможности использовать дисплеи или телевизоры с переменной частотой обновления экрана.
S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl вышел 20 ноября. Игру выпустили спустя 14 лет после анонса. Критики поставили проекту довольно низкую оценку, в том числе из-за массовых багов, а в России предлагают запретить нашумевший тайтл. Подробнее о ситуации вокруг «Сталкера» можно узнать в материале Hi-Tech Mail.