Создана батарея нового типа для сверхбыстрого питания электротранспорта

Разработку ученых можно использовать в электромобилях и коммерческих беспилотниках. Она также поможет воплотить в реальность концепцию высокопроизводительной и устойчивой электрической авиации. Рассказываем, что придумали австралийские специалисты.
Автор новостей
заряд
Источник: Unsplash

Инженеры из Университета Монаша разработали быстро заряжаемую литий-серную (Li-S) батарею, способную питать электромобили дальнего следования и коммерческие беспилотники. Новые батареи удваивают плотность энергии обычных литий-ионных батарей, будучи при этом значительно легче и доступнее существующих аналогов. При дальнейшем развитии технология может стать жизнеспособным вариантом для питания электросамолетов, пишет Tech Xplore. 

До сих пор литий-серные аккумуляторы не были коммерчески выгодны, поскольку их сложный химический состав делал их зарядку слишком медленной. Исследование, длившееся десять лет, знаменует собой революционный шаг в технологии возобновляемых аккумуляторов и устанавливает новый стандарт для практических прототипов литий-серных аккумуляторов.

Известно, что при создании революционных аккумуляторов ученые вдохновлялись химическим составом бетадина, распространенного бытового антисептика. Они использовали уникальную химию серы, чтобы сделать батарею одновременно и безопаснее, и эффективнее аналогов. Ученые воодушевлены, они говорят о своей разработке так: «Это большой прорыв на пути к тому, чтобы сделать Li-S приемлемым вариантом не только для электромобилей для дальних поездок, но и, в частности, для таких отраслей, как авиация и судоходство, где требуется быстрая, надежная энергия, которая при этом имеет решающее значение для легкого веса». 

Зарядка электромобиля
Источник: Unsplash

«Представьте себе электромобиль, который может проехать от Мельбурна до Сиднея без подзарядки, или смартфон, который заряжается за считанные минуты, — мы находимся на пороге того, чтобы сделать это реальностью», — заключают специалисты. Электромобили с аккумуляторами Li-S могут проехать на 1000 километров больше на одной зарядке, чем их стандартные аналоги. Кроме того, сокращается время их подзарядки до нескольких часов.

При коммерческом масштабировании и увеличении производства ячеек технология ученых может обеспечить плотность энергии до 400 Вт·ч/кг. Благодаря таким показателям, она подходит для приложений, требующих динамических характеристик, таких как авиация, где батареи должны выдерживать высокие показатели заряда во время взлета и эффективно переключаться на низкие показатели заряда во время крейсерского полета.

Исследовательская группа продолжает вводить новшества. В настоящее время эксперты совершенствуют новые добавки, которые обещают еще больше ускорить время зарядки и разрядки. Еще они изучают вопрос по уменьшению количества необходимого лития.

Тем временем Honda анонсировала «революцию» в мире аккумуляторов для электромобилей. Компания предоставила пилотную линию по производству полностью твердотельных аккумуляторов.