В российской IT-индустрии появился новый инструмент для создания игр и интерактивных приложений — Nau Engine. Движок открывает доступ к современным технологиям и предоставляет разработчикам свободу модификаций благодаря открытому исходному коду. Это значит, что любой человек может скачать его, изучить, внести изменения или использовать для создания игр.
Проект распространяется под лицензией 3-clause BSD. Это дает разработчикам свободу: можно не только работать с движком, но и создавать на его основе свои собственные коммерческие или некоммерческие проекты. Исходный код и готовые сборки уже выложены на GitHub, так что разработчики могут начать использовать движок прямо сейчас.
Для удобства пользователей подготовлена документация. В ней описаны как базовые шаги для новичков, так и сложные функции для профессионалов. Те, кто предпочитает низкоуровневую работу с кодом, найдут подробное руководство по API.
Чем выделяется Nau Engine
Главное преимущество Nau Engine — это его открытость. Вы можете использовать его в готовом виде но если что-то не устраивает, вы всегда можете переписать или доработать движок под свои нужды. Помимо этого, Nau Engine оснащен современными инструментами для создания качественной графики и анимации.
В движке используется технология PBR (Physically Based Rendering), которая делает материалы и текстуры более реалистичными. Для обработки графики поддерживается API DirectX 12, что позволяет использовать движок на компьютерах с Windows. Визуальные эффекты создаются с помощью системы daFX — можно добавлять в игры сложные сцены, вроде эффектов воды или огня.
Также движок содержит встроенный редактор. Он позволяет проектировать уровни, добавлять персонажей, настраивать анимации и материалы. Этот редактор создан на базе Qt 6 и включает инструменты для работы с трехмерными сценами, анимациями и интерфейсами.
Для написания игровых механик движок использует язык C++. Но благодаря системе language-agnostic вы можете подключить любой другой язык программирования. Эта система работает как библиотека, которую можно использовать и в других IT-проектах, не связанных с играми.
Дополнительные возможности
Nau Engine поддерживает импорт 3D-объектов через формат OpenUSD. Это особенно важно для разработчиков, которые работают с готовыми моделями и сценами. Помимо этого, в движке есть встроенная аудиосистема miniaudio для добавления звуков и музыки.
Особое внимание уделено анимации. Бета-версия поддерживает как ключевую анимацию, так и скелетную, благодаря интеграции с библиотекой ozz-animation.
Кто может использовать Nau Engine
Nau Engine задуман как универсальный инструмент. Он подойдет:
- Инди-разработчикам, которые хотят создать свою игру, но не имеют бюджета на платные движки;
- Студентам и преподавателям, которые могут изучать движок как образовательный инструмент, чтобы понять, как работает игровая разработка;
- Профессиональным студиям для экспериментов и прототипирования новых технологий;
- Бизнесу — например, для создания симуляторов и тренажеров.
Несмотря на статус бета-версии, Nau Engine уже сейчас представляет собой мощный инструмент. Открытый код позволяет дорабатывать движок, добавлять функции и делиться улучшениями с сообществом. Это значит, что движок будет активно развиваться. Запуск Nau Engine стал важным шагом для российской игровой индустрии. Разработчики получили новый инструмент, который может не только конкурировать с зарубежными аналогами, но и открывать новые возможности для создания игр.
Также в ноябре была представлена новая версия движка Unreal Engine — 5.5. Графика в играх стала еще более реалистичной.