Китайские навигационные спутники Beidou: почему они важны для Пекина

В КНР представили дорожную карту развития спутниковой навигации с использованием спутников Beidou, которая задает дальнейший вектор развития навигационных систем в стране.
спутник на земной орбите
С помощью спутников обеспечивается навигация и связь на ЗемлеИсточник: Space and defense

Власти Китая опубликовали план развития системы спутниковой навигации Beidou до 2035 года, сообщает Space News. 

К 2025 году Пекин собирается завершить основные разработки по спутникам Beidou следующего поколения, что позволит к 2027 году запустить три тестовых спутника. В 2029 году Китай рассчитывает ввести в эксплуатацию еще одно поколение спутников, которое, в свою очередь, уступит место новым системам в 2035 году.

Создание КНР собственной спутниковой системы началось еще в 1994 году. К концу 2000 года Китай запустил два спутника Beidou-1. Разработки в сфере космической навигации продолжались на протяжении тридцати лет, что позволило Пекину к 2024 году создать развитую спутниковую систему. Получаемая информация используется не только для геолокации и навигации транспорта, но и в интересах геодезии, защиты окружающей среды, ликвидации последствий стихийных бедствий, организации земледелия в отдельных районах страны.

водитель в салоне автомобиля смотрит на экран навигатора
Спутники помогают водителям определять маршрутыИсточник: Unsplash

Китаю важно иметь собственные спутниковые системы и для большей независимости в космической сфере от США. Нельзя забывать и о значении навигации в военной сфере, в том числе для обеспечения высокой точности используемых боеприпасов и координации действий беспилотных летательных аппаратов на поле боя.

По данным Space News, китайская спутниковая система рассматривается специалистами как более эффективная, чем американская GPS по ряду показателей. Так, в числе уникальных преимуществ китайской навигации называют более высокую точность и развитую двустороннюю связь. Но пока GPS еще сохраняет лидирующие позиции в данной сфере в силу своей популярности.

Ранее мы писали о том, что шведский стартап анонсировал испытания прототипа электросамолета Heart X1 на территории США. В компании рассчитывают, что в перспективе с его помощью можно будет возродить внутреннее авиасообщение в США.