Современные технологии помогли найти потерянный в 1917 году корабль

Более века место крушения HMS Stephen Furness оставалось загадкой. Рассказываем, где и как специалисты нашли судно времен Первой мировой войны.
Автор Hi-Tech Mail
Модель HMS Stephen Furness, полученная с помощью многолучевого сонара.
Модель HMS Stephen Furness, полученная с помощью многолучевого сонара. Источник: Bangor University

Ученые из Университете Бангора сообщили об обнаружении HMS Stephen Furness — боевого корабля Королевский военно-морской флот Великобритании. 13 декабря 1917 года его настигла торпеда, выпущенная с немецкой подводной лодки UB-64. Судно быстро затонуло и унесло жизни 100 членов экипажа. Спаслись лишь 12 моряков.

По данным Phys.org, останки HMS Stephen Furness находятся на глубине около 90 м, приблизительно в 16,1 км к востоку от входа в бухту Стрэнгфорд-Лох в Северной Ирландии. Выяснить, где в настоящее время располагается судно, специалистам помогли современные гидролокационные технологии, а также изучение старых архивных данных. 

«Чтобы точно определить местонахождение HMS Stephen Furness и других затонувших кораблей в этом районе, мы проанализировали данные многолучевого сонара с каждого нанесенного на карту места, где сообщалось о потере корабля. Сотрудничая с историками острова Мэн, Уэльса и США, мы получили доступ к массиву исторических записей. Они включали планы судна и военный журнал UB-64», — комментируют эксперты.

По словам команды, аналогичный метод поиска кораблей можно использовать и в других местах. В ходе исследования специалисты обнаружили еще одну захватывающую деталь. Несколько жертв HMS Stephen Furness были выброшены на берег на северном побережье Уэльса, почти в 100 километрах к югу, почти через месяц после затопления корабля. Это подняло интригующий вопрос — как они туда попали? Могут ли эти события раскрыть больше о сложных морских системах, которые управляют судьбой кораблекрушений и их груза?

Для исследования эксперты использовали технику, называемую числовым моделированием, которая обычно применяется для прогнозирования перемещения загрязняющих веществ, пластика или мелких подводных существ. Для реконструкции морских условий прошлого, известной как ретроспективное прогнозирование, ученые объединили данные о приливах с декабря 1917 года по январь 1918 года с архивными записями о ветре из Метеобюро Великобритании.

https://hi-tech.imgsmail.ru/pic_original/2c0395b07e84dee32cc0ca4157f753ff/1901820/
https://hi-tech.imgsmail.ru/pic_original/d0eb633544e8e3e6425726e1d4271bc6/1901830/
https://hi-tech.imgsmail.ru/pic_original/bc51ac4b323a814af604d381c437e345/1901813/
https://hi-tech.imgsmail.ru/pic_original/f77ef7a6ef82a09778812723d56e5bcc/1901833/
35фотографий
Посмотрите, какую еще технику можно встретить под водой

«Наша модель воссоздала условия поверхности моря и нанесла на карту вероятные пути дрейфа жертв. Результаты почти идеально совпали со временем и местоположением тел, выброшенных на берег, что является убедительным доказательством точности этого метода», — заключают ученые.

Морское дно Великобритании хранит захватывающие исторические головоломки. Используя в качестве гида передовые технологии гидролокации и архивные исследования, ученые хотят подробнее изучить подводные тайны этих мест.

Ранее ученые обнаружили под водой крупнейший в мире коралл.