В России впервые разрешили получать услуги в МФЦ без паспорта

Пока что изменения действуют только в одном регионе. Позднее нововведение смогут оценить и жители других субъектов страны.
Автор Hi-Tech Mail
люди в отделении МФЦ
Источник: Сергей Собянин

В России появилась возможность получать услуги в многофункциональных центрах (МФЦ) без предъявления паспорта. Об этом сообщили в аппарате Дмитрия Григоренко, заместителя председателя правительства России.

Как рассказал вице-премьер, изменения начали действовать в Челябинской области. Пока что это единственный регион России, где можно заменить предъявление паспорта биометрией. Пилотный проект также запустят в Ленинградской и Липецкой областях. Григоренко отметил, что это произойдет до конца 2024 года. По итогам эксперимента нововведение распространят на другие регионы.

Чтобы получить услуги в МФЦ без паспорта, нужно посмотреть в камеру, которая установлена на рабочем месте сотрудника отделения. Когда посетитель пройдет идентификацию, оператор получит предзаполненное заявление. Это поможет быстрее обслуживать граждан, а также упростить процесс. Новый способ доступен гражданам, которые зарегистрировали биометрические отпечатки в Единой биометрической системе. Сделать это можно в 12 тыс. банков по всей России. После этого пользователи могут через «Госуслуги» проверить срок действия таких данных, отозвать согласие на обработку или даже удалить образец.

пустой офис МФЦ
Источник: «Мои Документы Москва»

В управлении МФЦ по Челябинской области уточнили, что пока что функция биометрии работает только в одном отделении в Челябинске на улице Труда. Там есть два окна со специальными терминалами. При этом использование биометрии остается добровольным. Решение о таком способе обслуживания принимают сами посетители. Если им удобнее пользоваться в МФЦ паспортом, то у них остается эта возможность.

Ранее власти России представили еще одну полезную функцию, связанную с госуслугами. На официальном портале появился сервис «Жизненная ситуация», предназначенный для упрощенного восстановления или замены документов. Такое нововведение упрощает взаимодействие с различными ведомствами. Например, сервис поможет, если что-то случилось с паспортом или загранпаспортом, полисом ОМС, водительским удостоверением и другими документами. Узнать подробности можно в материале Hi-Tech Mail.

Помимо этого, сейчас на «Госуслугах» можно пройти регистрацию блога или личной страницы, если у нее больше 10 тыс. подписчиков. Ранее в Минцифры раскрыли главные ошибки прохождения такой процедуры.