Австралийские исследователи решили оценить уровень вибраций во время автобусных поездок в центре Сиднея. Команда изучила различные типы движений, которым подвергаются пассажиры, сообщает TechXplore.
Специалисты использовали специализированные датчики для измерения ускорения автобуса в различных плоскостях: вперед-назад, из стороны в сторону и вверх-вниз. Особое внимание уделялось вибрациям и резким изменениям скорости, характерным для городской езды, особенно при старте, торможении и поворотах.
Среднее ускорение сиденья во время движения составляло около 0,12 силы тяжести, а пиковые значения достигали 0,44 силы тяжести. Такой уровень вибрации может вызывать дискомфорт у пассажиров, особенно у людей с ослабленными мышцами или заболеваниями позвоночника.
Одним из ключевых показателей был «рывок» — ощущение, которое возникает, когда транспортное средство ускоряется или тормозит. По сути, это скорость изменения ускорения. Если этот процесс происходит резко, пассажиры могут почувствовать толчок, когда их тело движется вперед или назад на сиденье. Любому, кто ездил на городском автобусе, знакома эта ситуация. Исследования показывают, что рывок — более точный индикатор дискомфорта, чем просто измерение ускорения.
Согласно другим научным работам, продолжительное воздействие вибраций всего тела приводит к усталости и увеличивает риск развития патологий опорно-двигательного аппарата, а также травм, затрагивающих нижнюю часть позвоночника, шею и плечи.
Для повышения комфорта и безопасности пассажиров ученые предлагают такие шаги: модернизированные системы подвески, сиденья с улучшенной амортизацией и технологии контроля стиля вождения. Эти меры не только сделают поездку более приятной, но и позволят снизить расход топлива и износ транспортного средства.
Ранее ученые оснастили ремень безопасности биосенсором. Рассказали, зачем это нужно.