«Умные платформы» упростят бюрократию в регионах России: что это

Специальные сервисы помогут с цифровизацией за пределами крупных городов. В Минцифры рассказали, когда ждать изменений.
Автор Hi-Tech Mail
Девушка пользуется ноутбуком
Источник: Unsplash

Для российских регионов разработают платформы с готовыми сервисами на основе искусственного интеллекта. Их будут использовать в муниципалитетах и социальных учреждениях. Об этом глава Минцифры России Максут Шадаев рассказал Первому каналу.

Ранее президент Владимир Путин на международной конференции AI Journey заявил, что ИИ-технологии в системе управления регионов помогут автоматизировать бюрократические процедуры. Это упростит взаимодействие жителей страны с государством. По словам Путина, подобные изменения «обеспечат качественно иной уровень контроля и принятия решений». «Платформенные решения должны стать основой для цифровизации систем управления субъектов Российской Федерации», — подчеркнул президент.

Путин отметил, что услуги в региональных сервисах должны предоставляться с помощью генеративного искусственного интеллекта. Министр цифрового развития Шадаев подчеркнул, что каждый субъект не сможет самостоятельно разрабатывать подобные технологии. В связи с этим в стране появятся платформы с готовыми ИИ-сервисами.

Владимир Путин на конференции AI Journey
Владимир Путин на AI JourneyИсточник: пресс-служба Кремля

В Минцифры отметили, что такие технологии должны быть легко доступными для использования в госучреждениях. Чиновникам нужно будет лишь подключиться к специальной системе, чтобы применять готовые сервисы. «Я думаю, что в ближайшие год, два или три, собственно, вы увидите результаты уже», — добавил Шадаев.

Сейчас одной из самых распространенных ИИ-технологий, с которой регулярно сталкиваются россияне, является голосовой ассистент Макс, который помогает пользоваться сайтом «Госуслуги». Ранее Минцифры представило крупнейшее обновление для этой услуги. Теперь Макс может выдавать более точные ответы. Нейросети, разработанные российскими специалистами, помогают справляться со сложными вопросами и учитывать ситуацию пользователя. Помимо этого, ответы стали нагляднее. Помощник может использовать для ответа контент из описания услуг. Это далеко не единственные изменения, который получил Макс. Узнайте больше подробностей, в том числе о том, как им воспользоваться, в материале Hi-Tech Mail.