Россияне побили рекорд по маркетплейсам

Миллиарды посещений, триллионы потраченных денег. Популярность онлайн-площадок неуклонно растет.
Ozon и Wildberries

2024 год стал для маркетплейсов в России весьма удачным. Лидеры рынка Ozon и WB продемонстрировали рост объемов продаж относительно 2023 года на 103% и 73% соответственно. Около 1 млрд посещений за год, свыше 3,6 трлн потраченных рублей — и это только для Ozon и WB. Смотрим на итоги уходящего года для маркетплейсов и покупателей.

В октябре этого года 80% россиян старше 12 лет как минимум один раз посетили ecom-площадки. А среднее время, которое пользователь проводит на них, составляет 25 минут в день — это на 12% больше, чем год назад.
Пресс-служба Wildberries

В 2024 году в России были предложены некоторые законопроекты относительно деятельности торговых онлайн-площадок. Так, уже в 2025 году к маркетплейсам могут быть предъявлены новые требования, и вот некоторые из них:

  • Усиление контроля за товарами, запрещенными к продаже на территории России;
  • Ограничение комиссии до 10% от стоимости товаров;
  • Запрет на возмещение покупателями средств за возврат покупок;
  • Обязанность площадок проверять возраст покупателей при продаже определенных товаров.

Отмечается, что новые требования позволят людям взаимодействовать с платформами на равных. У покупателей станет больше прав, а площадки лишатся козыря в рукаве в виде собственных и выгодных в первую очередь для себя правил.

Маркетплейс
Источник: Freepik

Как сообщает издание RB.ru, весь 2024 год крупные маркетплейсы активно конкурировали друг с другом. Так, на долю WB пришлось продаж на сумму в 2,14 трлн рублей (+73% относительно 2023 года), а на Ozon — 1,56 трлн рублей (+103%). За год WB посетило свыше 328 млн человек, на Ozon зашло под 400 млн людей, Я. Маркет показал почти 150 млн визитов, а замкнул четверку относительно молодой «Мегамаркет» с 40 млн посещений.

Что покупали россияне на маркетплейсах в 2024 году

Согласно последнему исследованию Mediascope за 2024 год, в среднем один пользователь ищет около 6 разных товарных категорий в месяц. Наибольший рост демонстрируют следующие разделы:

  • одежда — 28%;
  • обувь — 37%;
  • дом — 26%;
  • дача и сад — 31%;
  • DIY — 25%;
  • продукты — 28%, а свежие продукты — 48%;
  • бытовая химия — 31%.

Также рост показывают такие направления, как гаджеты, бытовая техника, все для спорта, хобби, красота и украшения. При этом на долю женщин приходится свыше 61% от всех поисковых запросов. Мужчины чаще ищут в категориях гаджетов, спортивного инвентаря, ремонта и строительства, авто- и мототоваров. Что немаловажно — в 2024 году россияне потратили около 500 млн рублей на приобретение электронных книг.

В свою очередь ВЦИОМ передает, что для женщин важнее стоимости является обратная связь от других покупателей (отзывы), а также наличие удобного расположения пунктов выдачи. Мужчины же пристально следят за сроками доставки, а также оригинальностью товаров.

Ранее мы писали, что на Wildberries появилась защита от мошенников. Новая технология позволяет выявлять покупки, оплаченные украденными картами.