Компания «Атом» приготовилась к предсерийным испытаниям кузова одноименного электромобиля. Инженеры уже раскрыли особенности транспортного средства.
«Атом» представил собственную платформу в конце 2023 года. Позднее специалисты подготовили 13 функциональных прототипов. Они прошли первую стадию дорожных испытаний, которые проводили на полигонах, а также на дорогах общего пользования.
Инженеры доработали кузов, чтобы он полностью соответствовал реальным физическим характеристикам. Безопасность удалось подтвердить с помощью симуляций краш-тестов. «Наша итоговая цель — обеспечить высокую общую безопасность по стандарту C-Ncap, соответствующую 4 звездам», — подчеркнули в компании.
Теперь специалисты собираются провести испытания предсерийных машин. В частности, речь идет о краш-тестах не только всего кузова, но и отдельных частей автомобилей. Полученные данные помогут внести финальные изменения в конструкцию. В «Атоме» отметили, что кузов разработали из различных прочных и мягких материалов, которые обеспечивают устойчивость к ударам, а также позволяют гасить кинетическую энергию.
Сотрудники компании ориентировались на российские, европейские и китайские стандарты. Помимо этого, они учитывали рейтинги безопасности ARCAP, C-NCAP и ENCAP. При фронтальном ударе в машине будет задействована система лонжеронов, которая будет гасить энергию и уменьшать последствия ДТП. Чтобы повысить безопасность при боковом ударе, центральную стойку интегрировали в двери. « Замки дверей расположены на порогах, а створки дополнительно замыкаются друг с другом. Основную нагрузку при боковом ударе принимают на себя усиленные пороги и двери», — подчеркнули в «Атоме».
Почти все элементы кузова оцинкуют с обеих сторон. Исключение сделали только для деталей, которые в этом не нуждаются. Например, это детали внутри салона. «Количество цинка 100–140 г/м2 и 50–70 г на одну сторону, толщина цинка 7–10 мкм. Для изготовления деталей методом горячей штамповки мы используем сталь 22MnB5 покрытую AS150 (Al-Si)», — добавили в пресс-службе.
Электромобиль «Атом» собираются запустить в серийное производство в середине 2025 года. Предполагается, что машину будут собирать на заводе «Москвич». Ранее создатели отечественного транспортного средства поделились различными подробностями. Например, уже известно, как выглядит салон электрокара. Также компания показала внешний вид интерфейсов — на руле будет сенсорный дисплей, а на лобовое стекло будут выводить информационную проекцию.
В «Атоме» ранее отметили, что автомобили получат шины Pirelli. Кроме того инженеры рассказали о системе умных дверей и о технологии, которая будет распознавать лица водителей с помощью ИИ.