Каким сервисам россияне доверяют персональные данные: ответ ученых

Многие пренебрегают защитой личных сведений. Вот что смогли выяснить специалисты из МГУ.
Автор новостей
девушка печатает на клавиатуре
Источник: Freepik

Экономисты из МГУ провели масштабное исследование, выяснив, насколько россияне склонны доверять свои персональные данные различным цифровым сервисам. В современной жизни, где все сферы завязаны на онлайн-технологиях, вопрос защиты конфиденциальных сведений становится все более острым. Однако далеко не все осознают риски.

Авторы работы пришли к выводу, что почти каждый из участников исследования заявляет, что опасается утечек персональных данных. При этом многие не уделяют должного внимания их защите. Эксперты назвали это «парадоксом конфиденциальности». Ученые проанализировали поведение пользователей при выборе тех или иных платформ с учетом того, как они воспринимают отношение к защите личных сведений.

В работе рассматривались разные категории сервисов: от медицинских и финансовых приложений до торговых и социальных сетей. Как выяснилось, настороженнее всего пользователи относились к тому, как с данными обращаются медицинские сервисы и банковские, а вот из-за рисков, связанных с передачей сведений сайтам для общения и маркетплейсам, россияне не так переживают.

В то же время пользователи обращают внимание на понятность и прозрачность условий, которые предлагает та или иная платформа, описывая взаимодействие с персональными данными. Эту особенность необходимо учитывать цифровым сервисам, которые хотят привлечь аудиторию. Отсутствие доступных и четких инструментов для управления конфиденциальностью отпугивает людей.

Работа за ноутбуком
Источник: Freepik

Интересной особенностью, выявленной исследованием, стала зависимость отношения к конфиденциальности от предлагаемых платформой бонусов. Пользователи идут на больший риск, обмениваясь персональными данными, если получают за это, например, скидки. В этом случае ученые отмечают явную недооценку рисков, связанных с таким обращением с личными сведениями ради сиюминутной выгоды.

Авторы исследования отмечают, что компаниям ради сохранения конкурентоспособности необходимо более внимательно и бережно относиться к данным пользователей, поскольку в условиях цифровизации экономики этот фактор становится для многих из них все более актуальным.

Ранее мы рассказывали об исследовании психологов о том, почему пожилые люди подсаживаются на соцсети.