Почему у Apple нет своего поисковика: ответ компании

Представитель компании назвал несколько причин. Их раскрыли в ходе судебных разбирательств.
Автор Hi-Tech Mail
логотип Apple на фасаде здания
Источник: Unsplash

Компания Apple назвала ряд причин, по которым не планирует создавать собственный поисковик. Информация об этом содержится в заявлении, поданном организацией в федеральный суд в Вашингтоне, пишет Reuters.

По словам старшего вице-президента по сервисам Эдди Кью, создание поисковой системы очень много стоит. Он отметил, что на это потребуются миллиарды долларов, а процесс разработки займет много лет. Это потребует перераспределения средств, что негативно скажется на направлениях, которые позволяют компании зарабатывать.

Помимо этого, у Apple нет достаточного количества специалистов, необходимых не только для разработки, но и ведения направления поискового бизнеса. Кроме того, техногиганту пришлось бы продавать таргентную рекламу. Это, по словам Кью, не только «не является основным бизнесом» компании, но и противоречит «давним обязательствам по обеспечению конфиденциальности».

люди возле ноутбука
Источник: Unsplash

Топ-менеджер добавил, что в основе поисковых систем будущего лежать технологии искусственного интеллекта. Вице-президент считает, для Apple было бы экономически рискованно сейчас заниматься этим направлением. 

Судебные разбирательства связаны с доминированием Google на рынке. Министерство юстиции США собиралось выяснить позицию Apple, поскольку суд считает, что если компания разработает свой поисковик, то сможет составить конкуренцию лидеру. В своем заявлении Кью объяснил, почему это предположение не верно. Сейчас Apple получает средства от Google, чтобы устанавливать ее поисковик на своих устройствах в качестве основного по умолчанию. Например, в 2022 году техногиганту выплатили за это 20 млрд долларов.

Ранее компания Apple продлила права на свой логотип в виде надкушенного яблока в России еще на 10 лет. Организация внесла соответствующую запись в реестр Роспатента 23 декабря 2024 года. По мнению СМИ, это может значить, что американский производитель не намерен полностью уходить из России. Однако компания давно прекратила продавать свою технику в стране, а в конце 2024 года она ввела новые ограничения для пользователей из России.