Во время презентации новых видеокарт RTX 5000, о которых Hi-Tech Mail рассказал в данном материале, Nvidia также поделилась информацией и о свежей технологии генерации кадров. Ее назвали DLSS 4, и она является эксклюзивом для графических ускорителей нового поколения. Главной фишкой DLSS 4 является Multi-Frame Generation (многокадровая генерация), которая обеспечила новинкам двукратный прирост производительности относительно RTX 4000 с DLSS 3.5.
Если верить тестам компании, что в целом Multi-Frame Generation в четвертой версии нейронного рендеринга обеспечивает в некоторых играх 8-кратный прирост FPS относительно нативной мощности видеокарт. Такой буст осуществляется за счет добавления сразу нескольких (до трех) искусственно созданных кадров в графический конвейер. При этом сохраняется низкая задержка ввода за счет технологии Nvidia Reflex 2. Так, теперь RTX 5090 будет способна тянуть игры в разрешении 4К с частотой до 240 кадр/с.
Немаловажным является и то, что DLSS 4 предъявляет более низкие требования к объему видеопамяти. По сравнению с третьей версией нейронного рендеринга четвертая потребляет на 30% меньше количества VRM. Что важно, уже на запуске DLSS 4 будет поддерживаться как минимум 75 играми, среди которых такие известные тайтлы, как Alan Wake 2, Cyberpunk 2077, Indiana Jones and the Great Circle и другие ААА-проекты последних лет.
Несмотря на то, что DLSS 4 будет доступна исключительно для владельцев RTX 5000, некоторыми другими функциями новой технологии смогут воспользоваться и пользователи прошлых поколений GPU. Например, улучшенным апскейлером DLSS Super Resolution или продвинутым механизмом шумоподавления DLSS Ray Reconstruction.
Ранее Samsung объявила дату анонса флагманов Galaxy S25. Рассказали, когда пройдет зимняя презентация Samsung Galaxy Unpacked 2025 года.