Школа Камберленда (Cumberland Community School), расположенная в лондонском Ньюхэме добилась впечатляющего роста успеваемости благодаря новаторской программе отказа от социальных сетей. В 2023 году руководство школы предложило учащимся удалить TikTok, Snapchat и Instagram на время подготовки к экзаменам GCSE, а некоторые ученики даже полностью отказались от смартфонов. Этот подход оказался настолько успешным, что школа повторила эксперимент в следующем учебном году, добившись еще более высоких результатов.
После внедрения программы успеваемость учащихся выросла на один балл и четверть, что вывело школу в число лучших в Великобритании. Сегодня 62% учеников, сдающих GCSE, получают как минимум оценку 5 по английскому языку и математике, что на 16% превышает средние показатели по стране.
Когда ученики отказались от отвлекающих факторов, они смогли полностью сосредоточиться на подготовке к экзаменам. Это стало ключом к их успеху.
В рамках программы школьники передавали телефоны сотрудникам на срок до двух месяцев, заменяя их дополнительными занятиями и сессиями повторения материала. Такой подход позволил учащимся полностью погрузиться в учебу, минимизировав влияние цифровых развлечений на их внимание.
Согласно данным Ofcom, 90% 11-летних детей в Великобритании уже имеют смартфон, а 99% проводят время в интернете. Исследования показали, что чрезмерное использование социальных сетей связано с ухудшением психического здоровья молодежи и снижением академической успеваемости. В школах с эффективным запретом смартфонов результаты экзаменов оказываются на 1-2 балла выше, чем в учреждениях с более мягкой политикой.
Несмотря на успех подобных программ, введение национального запрета на использование смартфонов в школах остается спорным. Лейбористское правительство Великобритании отказалось от жестких ограничений, настаивая на необходимости учитывать потребности отдельных учебных заведений.
Школа Камберленда стала примером того, как ограничение доступа к соцсетям может способствовать успеху учащихся. Сегодня она входит в число самых успешных городских школ Великобритании, предлагая своим ученикам больше возможностей для поступления в вузы.
«Пять лет назад наша школа была в упадке, — вспоминает директор Рахман. — Сейчас мы гордимся результатами и надеемся, что наш опыт вдохновит другие учебные заведения».
Читайте также нашу статью о том, как эксперт развенчал мифы о вреде социальных сетей.