Верфь покидает судно Clipper Eris — оно умеет ловить свои выхлопные газы

Корабль норвежской компании Solvang стал первым в мире с подобной системой на борту. Но о результатах пока говорить рано — впереди двухлетний испытательный период.
Автор Hi-Tech Mail
Судно Clipper Eris
Судно Clipper ErisИсточник: Solvang

Ежегодно тысячи судов пересекают моря и океаны, помогая поддерживать мировую торговлю. Но перевозка грузов на огромных кораблях — грязное дело, ведь подавляющее большинство из них использует ископаемое топливо. В глобальном масштабе на долю судоходства приходится почти 3% всех антропогенных выбросов CO2 в мире. Так что международные морские организации уже много лет ищут альтернативу и способ сократить выбросы до нуля к 2050 году.

Так, норвежская компания Solvang решила не только повысить энергоэффективность собственных судов, но и удалить максимальное количество вредных выбросов из их выхлопных газов. Для этого она еще с 2011 года разрабатывала бортовую систему CCS, которая способна улавливать CO2 из выхлопных труб судна и хранить его в специальных резервуарах на палубе. А теперь технология наконец-то представлена вживую на этиленовозе Clipper Eris.

Судно Clipper Eris
Судно Clipper ErisИсточник: Solvang
«Бортовое улавливание углерода в сочетании с существующими технологиями его очистки — это значительный путь к декарбонизации мирового глубоководного флота. И на данный момент это одно из самых перспективных решений для будущих судов»
Эдвин Эндресен
генеральный директор Solvang

Ожидается, что корабль Clipper Eris покинет Сингапур и отправится в пробную двухлетнюю миссию уже в конце февраля. При этом его новая бортовая система будет ловить 70% CO2 из выхлопных газов главного двигателя мощностью 7 МВт, чтобы впоследствии охлаждать полученное вещество и отправлять в резервуары на палубе. При этом, если система окажется успешной, компания Solvang запустит еще 7 аналогичных судов — они уже на стадии строительства.

Судно Clipper Eris
Судно Clipper ErisИсточник: Solvang
«Система CCS — это то, что мы можем реализовать в течение нескольких лет. Когда в мире будет достаточно зеленой энергии, уловленный CO2 можно будет превратить в электротопливо, использовать в пищевой промышленности и даже при производстве газированных напитков»
Тор-Ойвинд Аск
директор флота Solvang

Тем временем китайская компания BYD побила мировой рекорд и спустила на воду самый большой корабль для перевозки автомобилей в истории. По-настоящему гигантское судно способно вместить до 9200 машин, а его длина достигает 219 метров. При этом в распоряжении автоконцерна есть еще несколько подобных громадин: на 5 и 7 тысяч мест.