Московский беспилотный трамвай сам переключает стрелки и выбирает направление на перекрестках

За время тестирования беспилотный трамвай проехал почти 3,5 тысячи километров по улицам столицы.
Автор новостей
Московский беспилотный трамвай сам выбирает направление и переводит стрелки
Московский беспилотный трамвай сам выбирает направление и переводит стрелкиИсточник: mos.ru

В Москве продолжается тестирование первого в России беспилотного трамвая, который способен самостоятельно выбирать направление на перекрестках и переводить стрелки. Этот уникальный проект, разработанный столичными специалистами, является частью масштабной программы по внедрению автономного транспорта в городскую инфраструктуру. Уже к 2025 году трамвай полностью перейдет на беспилотный режим.

Трамвай на базе модели «Львенок-Москва» оснащен передовыми технологиями, которые позволяют ему самостоятельно определять траекторию движения. Примерно за 30 метров до стрелочного перевода трамвай анализирует ситуацию и принимает решение о необходимости перевода стрелок. Все это происходит без участия человека.

Для обеспечения безопасности и точности работы система включает:

  • Защищенный канал связи между трамваем и «умными» стрелками.
  • Модернизированные стрелочные переводы, оснащенные системой обогрева для работы в холодную погоду.
  • Программный код, который управляет процессом перевода стрелок.
  • Специальное оборудование, установленное как внутри трамвая, так и возле каждого стрелочного перевода.

Как отметил заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов, беспилотная технология является уникальной не только для России, но и для всей Европы. «Эта инновация принадлежит правительству Москвы и уже сейчас стимулирует создание новых систем и решений, которых раньше не существовало», — подчеркнул он.

Московский беспилотный трамвай сам выбирает направление и переводит стрелки
Московский беспилотный трамвай сам выбирает направление и переводит стрелки

За время тестирования беспилотный трамвай проехал почти 3,5 тысячи километров по улицам столицы, демонстрируя высокую надежность и эффективность.

Кроме того, конструкторы трамвая разработали технологию, предотвращающую юз и проскальзывание колес на мокром или заснеженном покрытии, а также модернизировали систему управления, что повысило точность и плавность его хода.

Приоритетом городского транспорта остается безопасность всех участников движения. Поэтому во время поездок водитель из кабины контролирует работу беспилотного трамвая, а аналитики в салоне следят за корректностью работы систем. До конца 2025 года планируется запустить беспилотный трамвай на пассажирском маршруте. В кабине или салоне останется специалист, который будет следить за движением и выполнять вспомогательные задачи.

Читайте также нашу статью о 1000 «умных» перекрестков, функционирующих в Москве.