На основе военного ледокола «Иван Папанин» создадут круизный лайнер

Разработчики корабля ледового класса «Иван Папанин» планируют адаптировать его конструкцию для гражданских проектов, включая арктический круизный лайнер. Узнайте о планах и особенностях проекта.
Автор Hi-Tech Mail
внешний вид ледокола «Иван Папанин»
Корабль ледового класса «Иван Папанин» проекта 23550.Источник: Медиапалуба

Разработчики российского патрульного корабля ледового класса «Иван Папанин» намерены адаптировать его конструкцию для гражданских нужд. В числе планируемых проектов — арктический круизный лайнер. Об этом сообщил главный конструктор проекта Борис Лейкис в передаче «Военная приемка».

По словам специалиста, корпус и энергетическая установка уже изготовлены и испытаны, поэтому их можно использовать как для круизных лайнеров, так и для судов снабжения или научно-исследовательских судов. Лейкис также уточнил, что на основе существующего корабля «Иван Папанин» может быть создана целая серия судов различного назначения.

Ожидается, что созданные суда смогут функционировать не только в арктическом регионе, но и в тропических широтах. Кроме того, они могут применяться для экспедиций и научных исследований.

Что известно о корабле «Иван Папанин»

«Иван Папанин» — головной корабль проекта 23550, строящийся на АО «Адмиралтейские верфи» для Военно-морского флота России, а «Николай Зубов» — первый серийный, пишет ТАСС.

ледокол «Иван Папанин» вид сбоку
Корабль ледового класса «Иван Папанин» проекта 23550.Источник: Медиапалуба

Для АО «Адмиралтейские верфи» (входящего в состав Объединенной судостроительной корпорации) проект 23550 представляет собой новый этап в создании кораблей ледового класса. Эти корабли предназначены для защиты арктических водных ресурсов, конвоирования и буксировки задержанных судов, а также для сопровождения и поддержки вспомогательных судов. Кроме того, они способны поражать морские, береговые и воздушные цели.

Основные тактико-технические характеристики включают водоизмещение около 9000 тонн, неограниченную зону плавания, экономическую скорость хода примерно 10 узлов, полную скорость около 18 узлов, дальность плавания порядка 10 000 морских миль и автономность около 70 суток.

Категория ледовых условий — Arc7. Корабль оснащен переносным зенитно-ракетным комплексом и артиллерийской установкой, имеет радиолокационную систему для наблюдения за воздушными и надводными целями, а также гидрометеорологическую станцию. Помимо этого, предусмотрена возможность постоянного базирования корабельного вертолета. Контракт на строительство был подписан 25 апреля 2016 года.

Тем временем огромный круизный лайнер Disney отправился в первый рейс. Рассказали о нем в другом материале Hi-Tech Mail.