Самое длинное в мире грузовое парусное судно спущено на воду

Длина судна составляет 136 метров. Оно оснащено двумя массивными мачтами и парусами общей площадью 3000 квадратных метров.
Автор новостей
Neoliner Origin с еще не развернутыми массивными мачтами
Neoliner Origin с еще не развернутыми массивными мачтамиИсточник: techxplore

В пятницу в турецком порту Тузла на воду было спущено самое длинное в мире грузовое парусное судно Neoliner Origin. Этот проект, разработанный французской компанией Neoline и построенный турецкой верфью RMK Marine, представляет собой инновационный шаг в направлении экологически чистого морского транспорта.

Neoliner Origin, длина которого составляет 136 метров, оснащен двумя массивными мачтами и парусами общей площадью 3000 квадратных метров. Судно способно перевозить до 5300 тонн груза на большие расстояния, используя в качестве основного источника энергии ветер. Это делает его перспективным решением для сокращения выбросов углерода в морской торговле, которая сегодня составляет около 90% мировой торговли.

Использование ветровой энергии позволяет значительно снизить расход топлива и выбросы парниковых газов. Снизив скорость с 15 узлов (около 30 км/ч) до 11 узлов, мы можем сократить расход топлива и выбросы в пять раз по сравнению с обычными судами.
Жан Зануттини
президент компании Neoline
136-метровое судно Neoliner Origin с двумя парусами
136-метровое судно Neoliner Origin с двумя парусамиИсточник: shippax

Этот проект особенно важен в контексте глобальных усилий по борьбе с изменением климата. Согласно данным Международной морской организации, на сектор морского транспорта приходится около 3% мировых выбросов парниковых газов. Внедрение таких технологий, как парусные грузовые суда, может стать важным шагом на пути к дегазации отрасли.

После спуска на воду Neoliner Origin будет проходить шестимесячную достройку, после чего начнет подготовку к своим первым рейсам. Ожидается, что летом 2025 года судно отправится из Турции во французский порт Сен-Назер на Атлантическом побережье. Затем оно совершит первый трансатлантический рейс, посетив французский остров Сен-Пьер и Микелон, американский порт Балтимор и канадский Галифакс.

Проект Neoliner Origin получил поддержку со стороны государственного инвестиционного банка Франции (BPI) и одной из крупнейших судоходных компаний мира — CMA-CGM. Это свидетельствует о растущем интересе к экологически чистым технологиям в морской отрасли.

Жан Зануттини также сообщил, что турецкая верфь RMK Marine вскоре приступит к строительству второго аналогичного судна. Это подтверждает, что Neoliner Origin — не единичный эксперимент, а часть долгосрочной стратегии по внедрению устойчивых решений в морской транспорт.

Читайте также нашу статью о самом большом в мире корабле для перевозки автомобилей.