
Компания Сбер оказалась самым дорогим брендом России по итогам 2024 года. Об этом свидетельствует новый рейтинг аналитического агентства BrandLab.
Стоимость бренда составила 2,168 трлн рублей. Это единственная компания в России, которая смогла преодолеть отметку в 2 трлн. Для лидерских позиций требуются «позитивные финансовые результаты, уровень знания бренда около 100%, имидж надежной компании и значительные инвестиции в маркетинг». В топ-3 также вошли «Газпром» (1,879 трлн рублей) и «Роснефть» (1,37 трлн рублей).
Топ-10 самых дорогих брендов России
Вот какие компании заняли верхнюю десятку рейтинга:
- Сбер (2,168 трлн рублей);
- «Газпром» (1,879 трлн рублей);
- «Роснефть» (1,37 трлн рублей);
- «Лукойл» (1,294 трлн рублей);
- «Магнит (ТАНДЕР)» (699 млрд рублей);
- «Пятерочка (X5 Group) (674 млрд рублей);
- ВТБ (668,6 млрд рублей);
- «Яндекс» (591,6 млрд рублей);
- РЖД (454 млрд рублей);
- «Росатом» (425 млрд рублей).

По словам аналитиков, общая стоимость брендов из топ-100 рейтинга составляет 18 трлн рублей. Около 80% объема приходятся на шесть отраслей:
- Нефть и газ (25%);
- Банки (20%);
- Розничная торговля (16%);
- Онлайн-сервисы (9%);
- Телеком (6%).
В рейтинге на 89 российских компаний приходится 97% всей стоимости брендов, что представляет собой важный индикатор не только для бизнеса, но и для экономики в целом. Остальные 3% составляют 11 иностранных брендов, преимущественно из сфер авто, продуктов питания и розничной торговли.
Специалисты также составили список самых сильных брендов. Это означает их потенциал, способность расти дальше и лидировать на рынке. «Иными словами, это вера в будущее бренда, подпитанная высокой лояльностью потребителей», — отметили аналитики.

В рейтинге указана маркировка по аналогии с кредитным рейтингом до AAA+:
- Сбер (AAA+);
- «Яндекс» (AAA+);
- «Т-банк» (AAA+);
- Telegram (AAA-);
- «Золотое яблоко» (AA+);
- «Пятерочка» (AA);
- Ozon (AA);
- VK (AA);
- «Аэрофлот» (AA);
- Wildberries (AA-).
Ранее эксперты выяснили, что в России вырос спрос на отечественную технику. Об этом свидетельствуют данные за период с 2023 по 2024 год. Узнайте больше о ситуации в материале Hi-Tech Mail.