Эксперты назвали самые дорогие бренды России: новый рейтинг

Общую стоимость компаний из топ-100 оценили в 18 трлн рублей. Узнайте, какие бренды стали лидерами по итогам 2024 года.
Редактор новостей Hi-Tech Mail
логотип Sber в офисе Сбера
Сбер — самый дорогой бренд РоссииИсточник: Сбер

Компания Сбер оказалась самым дорогим брендом России по итогам 2024 года. Об этом свидетельствует новый рейтинг аналитического агентства BrandLab.

Стоимость бренда составила 2,168 трлн рублей. Это единственная компания в России, которая смогла преодолеть отметку в 2 трлн. Для лидерских позиций требуются «позитивные финансовые результаты, уровень знания бренда около 100%, имидж надежной компании и значительные инвестиции в маркетинг». В топ-3 также вошли «Газпром» (1,879 трлн рублей) и «Роснефть» (1,37 трлн рублей). 

Топ-10 самых дорогих брендов России

Вот какие компании заняли верхнюю десятку рейтинга:

  1. Сбер (2,168 трлн рублей);
  2. «Газпром» (1,879 трлн рублей);
  3. «Роснефть» (1,37 трлн рублей);
  4. «Лукойл» (1,294 трлн рублей);
  5. «Магнит (ТАНДЕР)» (699 млрд рублей);
  6. «Пятерочка (X5 Group) (674 млрд рублей);
  7. ВТБ (668,6 млрд рублей);
  8. «Яндекс» (591,6 млрд рублей);
  9. РЖД (454 млрд рублей);
  10. «Росатом» (425 млрд рублей).
мужчина следит за акциями на ноутбуке
Аналитики также раскрыли общую стоимость брендов из топ-100Источник: Unsplash

По словам аналитиков, общая стоимость брендов из топ-100 рейтинга составляет 18 трлн рублей. Около 80% объема приходятся на шесть отраслей:

  • Нефть и газ (25%);
  • Банки (20%);
  • Розничная торговля (16%);
  • Онлайн-сервисы (9%);
  • Телеком (6%).
В рейтинге на 89 российских компаний приходится 97% всей стоимости брендов, что представляет собой важный индикатор не только для бизнеса, но и для экономики в целом. Остальные 3% составляют 11 иностранных брендов, преимущественно из сфер авто, продуктов питания и розничной торговли.
BrandLab

Специалисты также составили список самых сильных брендов. Это означает их потенциал, способность расти дальше и лидировать на рынке. «Иными словами, это вера в будущее бренда, подпитанная высокой лояльностью потребителей», — отметили аналитики.

график стоимости
Стоимость — не единственный важный показательИсточник: Unsplash

В рейтинге указана маркировка по аналогии с кредитным рейтингом до AAA+:

  1. Сбер (AAA+);
  2. «Яндекс» (AAA+);
  3. «Т-банк» (AAA+);
  4. Telegram (AAA-);
  5. «Золотое яблоко» (AA+);
  6. «Пятерочка» (AA);
  7. Ozon (AA);
  8. VK (AA);
  9. «Аэрофлот» (AA);
  10. Wildberries (AA-).

Ранее эксперты выяснили, что в России вырос спрос на отечественную технику. Об этом свидетельствуют данные за период с 2023 по 2024 год. Узнайте больше о ситуации в материале Hi-Tech Mail.