В России завершились испытания беспилотного тягача

Автомобиль работал практически в круглосуточном режиме и за неделю перевозил до 600 тонн грузов.
Автор Hi-Tech Mail
внешний вид беспилотного тягача
Беспилотный тягач.Источник: НГТУ им. Р. Е. Алексеева / наука.рф

Ученые Нижегородского государственного технического университета имени Р. Е. Алексеева провели опытно-промышленные испытания беспилотного седельного тягача, разработанного на базе автомобиля МАЗ. Испытания проходили в Ноябрьске (Ямало-Ненецкий автономный округ) в условиях промышленного предприятия с развитым складским хозяйством, говорится на официальном сайте Десятилетия науки и технологий в России. 

Общая грузоподъемность автопоезда, состоящего из беспилотного тягача и полуприцепа, достигает примерно 20 тонн, а скорость движения варьируется от 20 до 40 км/ч. Тягач оборудован комплексом датчиков — радаров, лидаров и видеокамер, обеспечивающих его работу. Специально для этого транспортного средства было создано уникальное программное обеспечение, которое позволяет машине обнаруживать препятствия, выполнять маневры, регулировать скорость и реагировать на команды оператора.

контроль за движением беспилотного тягача
Множество датчиков помогают автомобилю распознавать препятствия и следовать командам оператора.Источник: НГТУ им. Р. Е. Алексеева / наука.рф

Испытатели сообщили, что в ходе опытно-промышленной эксплуатации автомобиль работал почти круглосуточно и за неделю перевозил до 600 тонн грузов.

«На территории логистических комплексов транспортные средства с определенной периодичностью свершают повторяющийся набор действий. Это идеальные условия для применения робота, и нашей задачей было создать такой робот. Технология доказала свою работоспособность, и сейчас мы находимся в поиске партнера, который заинтересован в предоставлении подобных услуг бизнесу и сможет взять на себя функцию оператора беспилотной логистики», — комментирует директор института транспортных систем НГТУ им. Р. Е. Алексеева, кандидат технических наук Антон Тумасов.

По словам эксперта, компания-партнер должна будет организовать систему учета и контроля работы подобных транспортных средств, переведя ее из плоскости «человек-человек» в плоскость «человек-робот» и даже «робот-робот». Тумасов отмечает, что это станет следующим этапом технологического развития транспортно-логистической сферы и цифровизации транспортной инфраструктуры.

Ранее отечественная компания Navio представила первый прототип автономного магистрального грузовика L5. Анонс тягача состоялся в рамках конференции AI Journey.