
Неудовлетворенность внешностью может усиливать усталость от виртуальных встреч и снижать желание пользоваться видеосвязью на работе. К такому выводу пришли ученые из Мичиганского государственного университета, опросив тысячи удаленных работников. Люди, недовольные своим лицом на экране, чаще используют фильтры и ретушь, но это не снижает дискомфорт, а наоборот — усиливает утомляемость, сообщает Phys.org.
Видеозвонки уже прочно закрепились в рабочем процессе. Это приводит к тому, что многие люди испытывают так называемую «Zoom-усталость» — чувство дискомфорта от частого участия в онлайн-совещаниях. Это явление серьезно влияет на продуктивность и самочувствие работников.
В новом исследовании ученые попытались разобраться, почему интернет-встречи «высасывают» энергию и как это влияет на использование технологий для удаленной работы. Особое внимание они уделили функциям, которые позволяют пользователям улучшать свое изображение на экране.
Для участия в 15-минутном опросе было набрано 2448 работников из США. В выборку вошли профессиональные, технические или научные работники, которые хотя бы иногда работали удаленно и регулярно участвовали в рабочих онлайн-встречах. Участники рассказали, что они думают о своей внешности, и используют ли ретушь, фильтры или аватары во время конференций.

Проанализировав взаимосвязь между этими факторами с помощью специальных статистических методов, ученые обнаружили, что чем больше человек недоволен своим лицом, тем сильнее он устает от видеозвонков. А это, в свою очередь, заставляет его чаще прибегать к различным уловкам, чтобы выглядеть лучше на экране. В результате сотрудники считают такие встречи менее полезными и с неохотой пользуются программами для видеосвязи на работе.
Авторы признают, что у их статьи есть ограничения. Во-первых, в исследовании участвовали только жители США. Во-вторых, способ проведения опроса не позволил установить причинно-следственные связи между неудовлетворенностью внешним видом, онлайн-конференциями и фильтрами.
Ученые считают, что в будущем нужно проводить подобные исследования с участием людей из разных стран и более подробно изучить, как использовать функции виртуальных платформ, чтобы общение на рабочем месте было более результативным и комфортным для всех участников.
Ранее стартап Pickle предложил простое решение для проведения рабочих онлайн-звонков — создать вашего клона.