Эксперты назвали тренды развития коммуникационных сервисов в России

Эксперты VK Tech выделили ключевые тенденции, которые определяют развитие и внедрение российским бизнесом коммуникационных сервисов в 2025 году.
Hi-Tech Mail
Работа с гаджетами
Источник: Freepik

Первый тренд — повышение эффективности труда, которое определяется таким ключевым фактором для бизнеса, как скорость и гибкость при решении задач. На формирование тренда влияют два фактора:

  • Гибридные форматы работы. Сотрудники работают как в офисе, так и удаленно, поэтому нужно обеспечить удобные инструменты для коммуникации из любой точки и с любого устройства. На единой платформе, к которым относится VK WorkSpace, персоналу легче общаться в команде и оставаться вовлеченными в рабочий процесс, не отвлекаясь на личные уведомления и сообщения.
  • Новые сервисы для совместной работы. Появляются и развиваются инструменты, которые отвечают современным потребностям бизнеса. Например, доски, где можно визуализировать совместную работу. Это бесконечное полотно, на котором можно рисовать mind maps, блок-схемы, объекты, связывать их между собой.

Второй тренд — на комплексные решения для корпоративных коммуникаций, включающие микс из традиционной электронной почты, мессенджера для быстрого общения, ВКС, аудиозвонков и других инструментов для совместной работы. Здесь эксперты выделяют два основных направления развития сервисов:

  • Сквозные сценарии использования и бесшовность. Компании стремятся объединить все инструменты в одном месте, чтобы сотрудники быстро и без потери контекста переключались между разными видами коммуникации. С учетом гибридного и удаленного формата работы, также важно сохранить доступ к сервису с любого устройства: с корпоративного и с персонального, с компьютера и смартфона.
  • Единый поставщик. Когда компания использует одно комплексное решение вместо нескольких отдельных инструментов, это упрощает логистику и юридическое сопровождения. Все вопросы решаются у одного поставщика: сотрудники обращаются в единую систему поддержки, обучаются работе в одном сервисе, привыкают к одному интерфейсу. Полноценная экосистема с единой точкой входа экономит ресурсы компании: деньги и время на обслуживание системы и адаптацию сотрудников. Например, VK WorkSpace — единая платформа, в которой можно использовать все способы связи: почту, календарь, мессенджер, видеоконференции, аудиозвонки, задачи, документы и диск.
Баннер VK WorkSpace, где написано "Совместная работа для любых команд на VK WorkSpace"

Третий тренд — информационная безопасность, в частности спрос компаний на решения, которые обеспечивают размещение и хранение данных в России, а также предоставляют инструменты антиспама, антифишинга и других инструментов как встроенного обеспечения безопасности, так и интеграции с внешними системами. Немаловажное значение имеет шифрование передаваемых данных.

Еще один тренд — развитие чат-ботов и ИИ. Виртуальные помощники умеют генерировать персонализированные ответы с учетом предыдущих запросов пользователя. Так сотрудники и клиенты быстрее получают нужную информацию. Кроме того, ИИ позволяет автоматизировать рабочие сценарии: он быстрее выполняет типовые задачи, тратит на них меньше ресурсов и меньше ошибается. Автоматизация бизнес-процессов исключает человеческий фактор и освобождает сотрудников от скучной рутины, позволяя им сконцентрироваться на более сложных и креативных задачах.

«Корпоративные коммуникационные системы — это полноценный инструмент для совместной работы в компании на всех уровнях, от рядовых сотрудников до членов совета директоров. Один из ключевых трендов сейчас — на платформы, так называемые экосистемы. Бизнесу важно получать интегрированные продукты от одного поставщика — с единой точкой входа и техподдержкой, чтобы сэкономить ресурсы компании и использовать весь спектр инструментов. По данным исследования VK WorkSpace, проведенного осенью 2024 года, 34% пользователей выбирают именно такой формат ПО», — комментирует коммерческий директор коммуникационной платформы для бизнеса VK WorkSpace Антон Тен.