В американской прессе появились подробности проходящих испытаний новейшего танка М10 Booker.

Танк должен пройти целый цикл ходовых испытаний в сложных пустынных условиях. Прежде всего проверяется способность машины функционировать в условиях пересеченной местности, пыльных грунтовых дорог с множеством подъемов и спусков.
Также на полигоне проводятся стрельбы для проверки нового основного орудия танка М35. В отличие от старой американской системы аналогичного калибра 105 мм М68А2, применявшейся на колесной машине поддержки M1128 mobile gun system, новое орудие обладает рядом особенностей.

Новая пушка будет размещена в полноценной танковой башне, а её органы управления будут максимально унифицированы с таковыми у основного боевого танка М1 Abrams. Также орудие обладает уменьшенной отдачей.
В ходе проведения испытаний представители армии США заявили, что в войска предполагается поставить 500 новых машин. Проходящие в штате Юма испытания являются завершающими перед стартом полноценного серийного производства.
Сам танк М10 Booker должен стать ключом к увеличению огневой мощи американских пехотных бригад. При этом не должна пострадать мобильность этих подразделений. Машина способна передвигаться со скоростью до 65 км/ч по дорогам с твердым покрытием и является авиатранспортабельной. Военно-транспортный самолет C-17 Globemaster способен перевозить сразу два новейших легких танка.
Создание М10 Booker ознаменовало собой смену ранее принятой концепции армии США о колесной машине поддержки пехоты с орудием калибра 105-мм. Американские военные признали, что шасси колесного бронетранспортера Stryker оказалось недостаточно выносливым для применения такого орудия. По сути произошел возврат к концепции легкого танка M551 Sheridan, но на абсолютно новом технологическом уровне.
Первым подразделением, которое должно будет получить новейшие машины, станет 82-я воздушно-десантная дивизия армии США.
Армия закупает технику у крупных производителей, а мы можем купить самолет просто на маркетплейсе. Как это сделать, можно прочитать в материале Hi-Tech Mail.