В Китае показали робокурьера с рекордной грузоподъемностью до 1000 кг

Машина способна развозить заказы в автономном режиме и в любое время суток, перемещаясь по дорогам общего пользования.
Автор Hi-Tech Mail
Модель Robovan W5
Модель Robovan W5Источник: WeRide

Китайская компания WeRide представила новейшего робота-курьера, который способен устроить небольшую революцию в сфере грузоперевозок. У модели Robovan W5 нет рук для перемещения товаров или шарнирных ног для преодоления сложных препятствий, но имеется самая большая грузоподъемность в своем классе и беспилотная система, способная обеспечить автономность четвертого уровня.

Как рассказывают представители WeRide, беспилотный аппарат получил набор запатентованных дублирующих датчиков с 360-градусным восприятием, благодаря чему способен точно определять транспортные средства, светофоры, пешеходов и других участников дорожного движения. При этом его система научена совершать маневры, динамически избегать препятствий, учитывать уклоны дороги, при необходимости парковаться и т. д.

Модель Robovan W5
Модель Robovan W5Источник: WeRide

Самое интересное, что беспилотная система Robovan W5 уже прошла обучение при помощи парка роботакси и других транспортных средств, из-за чего имеет опыт в 40 млн километров автономного вождения по дорогам общего пользования. А дополнительно робот оснащен системой оптимизации маршрута, который в реальном времени корректирует путь в зависимости от дорожных условий, чем снижает риск аварии и увеличивает эффективность доставки.

Модель Robovan W5
Модель Robovan W5Источник: WeRide

Компания WeRide не раскрыла максимальную скорость Robovan W5, но она явно будет ограничена правилами дорожного движения. Зато известно, что батареи новой модели рассчитаны на 220 км без подзарядки, а пространство для полезного груза размерами в 5,5 кубических метров вместит до 1000 кг. При этом отсек имеет модульную конструкцию и может быть оборудован под самые разные нужды бизнеса.

Тем временем в России подошли к концу испытания беспилотного тягача на базе автомобиля МАЗ. Тестовая модель работала практически в круглосуточном режиме в условиях промышленного предприятия и за неделю перевозила до 600 тонн грузов — и это при общей грузоподъемности в 20 тонн и скорости движения от 20 до 40 км/ч.