
Специалисты из Массачусетского технологического института (MIT) подготовили независимую статистику о YouTube — популярнейшем видеохостинге Земли. Авторы исследования говорят, что некоторые цифры из статистики не хотела бы раскрывать сама Google.
Согласно MIT, YouTube — второй по посещаемости веб-сайт в мире, которому уступает только домашняя страница Google. Каждый месяц человечество потребляет на YouTube 8,3 млн лет видео. За год общая длительность просмотра превышает 100 млн лет, что в сотни раз больше, чем вся человеческая история.
YouTube имеет 2,5 млрд активных пользователей в месяц — это 1/4 всего населения планеты. В среднем один пользователь тратит 29 часов в месяц на просмотр YouTube (это 14,5 дней в год).
Какой YouTube на самом деле: статистика от MIT
- В 2022 году на платформу загрузили 9 млрд роликов, к 2024 — 14,8 млрд. За два года количество выросло на 60%;
- Медианное число просмотров на видео — 41;
- Медианная длина ролика — 64 секунды, а более 30% роликов длятся менее 33 секунд;

- У 4% видео — 0 просмотров, у 89% видео нет лайков, у 74% роликов отсутствуют комментарии;
- Английский — самый популярный язык на YouTube (30% роликов). Русский язык на 5 месте по популярности на YouTube (5,2%) после хинди, испанского и португальского;
- 40% видео — только с музыкой и без картинок;

- Только 18% видео имеют высококачественный звук;
- 16% всех видео на YouTube — просто статичные картинки;
- Только 0,21 % роликов монетизируется.

Крайне трудно понимать, что происходит внутри соцсетей. Хотя компании, которые ими управляют, публикуют свои статистики, они [данные] раскрываются фрагментами и часто вводят в заблуждение. Я думаю, что в Google есть инстинкт, что не в их интересах подчеркивать, насколько гигантским является YouTube, насколько титаническое количество пользователей, насколько феноменальным является количество контента. Google не хочет, чтобы его считали таким влиятельным, как он есть на самом деле.
Исследователи MIT сделали вывод, что для успеха на YouTube недостаточно просто публиковать видео. Больше всего люди смотрят профессиональные ролики с качественной съемкой, монтажом, сценарием и продюсированием. Поэтому YouTube все больше напоминает телевидение, а успех требует комплексного подхода и инвестиций в контент.