
Компания Wildberries сообщила о новой схеме обмана российских пользователей. Теперь мошенники представляются сотрудниками маркетплейса и манипулируют клиентами при помощи сообщений об истечении срока бесплатного хранения заказа.
«Злоумышленники предлагают покупателю отменить заказ, у которого истек срок бесплатного хранения, назвав код из SMS», — рассказали в пресс-службе Wildberries. Схема такая: клиенту поступает звонок от якобы сотрудника маркетплейса, который информирует его об истечении «срока бесплатного хранения» заказа.
После этого злоумышленник, чтобы избежать оплаты за дальнейшее хранение, предлагает клиенту отменить заказ и когда тот соглашается, просит назвать код, который поступит в SMS. Суть схемы в том, что у мошенников нет данных о реальных заказах пользователей, они просто совершают веерный обзвон, рассчитывая застать человека врасплох.
«Это новая вариация одной из схем социальной инженерии, когда злоумышленник под любым предлогом пытается выманить у жертвы код из SMS. Он нужен для того, чтобы украсть данные клиента — например, от личного кабинета на “Госуслугах” — или списать средства с его банковской карты», — отметили в пресс-службе.
Также маркетплейс в очередной раз напомнил пользователям, что коды нельзя называть никому — кем бы не представился собседник на другом конце провода. А еще пресс-служба компании акцентировала внимание на том, что на Wildberries не существует платного хранения заказов.
Чтобы не стать жертвой, необходимо всегда проверять информацию в личном кабинете, не сообщать секретные коды никому и помнить: мошенники используют время и стресс против вас, поэтому важно никогда не принимать решений в спешке.
Читайте также нашу статью на Wildberries запустили продажу подержанных автомобилей.