
20 февраля Минэкономразвития внесло в правительство законопроект «О платформенной экономике». Он обязывает маркетплейсы помечать карточки товаров особым знаком, если их продает иностранное лицо, передает Forbes. Это позволит потребителям делать правильный выбор и приобретать товар у проверенных партнеров. Однако затраты на техническую реализацию законопроекта возложат на самих покупателей.
Обязательная пометка на карточках товаров от зарубежных продавцов и необходимость таковых регистрироваться в системе «Честный знак», если продукция подлежит обязательной маркировке, даст возможность государству защитить людей от покупки несертифицированных и опасных для здоровья товаров. Об этом рассказал Дмитрий Григоренко, заместитель председателя и руководителя аппарата правительства.

Помимо этого законопроект четко определяет такие понятия, как «платформенная экономика», «пункт выдачи заказов», «карточка товара»
Как рассказал исполнительный директор ассоциации «Русбренд» Алексей Поповичев, законопроект «делает работу платформ более прозрачной для партнеров, а для потребителей позволяет сделать правильный выбор и избежать приобретения некачественной продукции». Это позволит бороться с контрафактом и защитить покупателей от недобросовестных продавцов. А еще это даст фору отечественным партнерам маркетплейсов: больше ранжирования и трафика.
Хотя новые требования не сильно скажутся на работе цифровых платформ, все же им придется адаптировать внутренние процессы, обновить интерфейсы мобильных приложений, веб-сайтов, то есть увеличить издержки, говорит Алексей Егоров, сооснователь и директор по продукту комплексной платформы управления e-com JVO. Он считает, что затраты на техническую реализацию законопроекта могут быть возложены на продавцов и самих покупателей.
Ранее Hi-Tech Mail рассказал, как российские магазины электроники пожаловались в ФАС на слишком низкие цены на маркетплейсах.