«Честный знак» для товаров из-за рубежа: новые правила для маркетплейсов

Новые требования позволят защитить покупателей от некачественных товаров. Однако за это придется заплатить самим пользователям маркетплейсов.
Автор Hi-Tech Mail
Ozon
Источник: Shutterstock

20 февраля Минэкономразвития внесло в правительство законопроект «О платформенной экономике». Он обязывает маркетплейсы помечать карточки товаров особым знаком, если их продает иностранное лицо, передает Forbes. Это позволит потребителям делать правильный выбор и приобретать товар у проверенных партнеров. Однако затраты на техническую реализацию законопроекта возложат на самих покупателей.

Обязательная пометка на карточках товаров от зарубежных продавцов и необходимость таковых регистрироваться в системе «Честный знак», если продукция подлежит обязательной маркировке, даст возможность государству защитить людей от покупки несертифицированных и опасных для здоровья товаров. Об этом рассказал Дмитрий Григоренко, заместитель председателя и руководителя аппарата правительства.

Wildberries
Источник: Татьяна Ким / Telegram

Помимо этого законопроект четко определяет такие понятия, как «платформенная экономика», «пункт выдачи заказов», «карточка товара» и т. д. Он также уточняет порядок действий при обнаружении недостачи товаров, оказанных услуг с определением ответственности платформ и партнеров перед потребителями.

Как рассказал исполнительный директор ассоциации «Русбренд» Алексей Поповичев, законопроект «делает работу платформ более прозрачной для партнеров, а для потребителей позволяет сделать правильный выбор и избежать приобретения некачественной продукции». Это позволит бороться с контрафактом и защитить покупателей от недобросовестных продавцов. А еще это даст фору отечественным партнерам маркетплейсов: больше ранжирования и трафика.

Хотя новые требования не сильно скажутся на работе цифровых платформ, все же им придется адаптировать внутренние процессы, обновить интерфейсы мобильных приложений, веб-сайтов, то есть увеличить издержки, говорит Алексей Егоров, сооснователь и директор по продукту комплексной платформы управления e-com JVO. Он считает, что затраты на техническую реализацию законопроекта могут быть возложены на продавцов и самих покупателей.

Ранее Hi-Tech Mail рассказал, как российские магазины электроники пожаловались в ФАС на слишком низкие цены на маркетплейсах.