
В России начали оформлять договоры об оказании услуг связи через портал Госуслуг. Первым технологию начал поддерживать оператор «МегаФон», о чем компания сообщила Hi-Tech Mail.
Ранее договор об оказании услуг связи подписывался только в бумажном виде и с предъявлением паспорта гражданина. Процедура имела несколько недостатков: длительное время оформления и риски указать данные с ошибкой.
Как работает оформление договора у оператора через «Госуслуги»
- Новый клиент должен прийти в салон связи. У него предварительно должен быть подтвержденный аккаунт на «Госуслугах», установленные мобильные приложения «Госуслуги» и «Госключ»;
- Сотрудник салона генерирует QR-код, который клиенту необходимо отсканировать через приложение «Госуслуги». В программе пользователю нужно согласиться с обработкой персональных данных;
- В документе пользователь увидит название оператора, адрес салона и предложение о заключении договора. Затем на экране появится список с тарифами;
- После выбора тарифа клиент сообщает о своем решении — происходит онлайн-подписание договора.
По словам «МегаФона» договор формируется автоматически — паспортные данные самостоятельно подтягиваются. Все занимает менее минуты. После оформления клиенту необходимо воспользоваться приложением «Госключ» для подписания договора. Первую подпись ставит клиент, затем оператор, после чего услуги связи активируются. Факт подписания договора будет отражен в «Госуслугах».
Плюсы нового решения: быстрота и безошибочное использование проверенных данных из цифрового профиля клиента. Как показали тесты, с помощью QR-кода вся процедура заключения договора и активации сим-карты в среднем занимает три минуты вместо нынешних 6-9 минут. В дальнейшем систему внедрят в салоны Yota.
Ранее на «Госуслугах» появился сервис для выходящих на пенсию.