Японские ученые создали самую маленькую в мире игру-стрелялку

Разработка принадлежит новой отрасли «наносмешанной реальности».
Автор новостей
Инженеры создали уникальную игру-стрелялку
Инженеры создали уникальную игру-стрелялку Источник: unsplash

Инженеры из Нагойского университета создали самую маленькую в мире игру-стрелялку, в которой мишени имеют размер в одну миллиардную метра. Используя стандартный контроллер, игроки управляют миниатюрным цифровым кораблем и запускают наноразмерные снаряды, чтобы манипулировать физическим мячом размером всего в несколько микрометров.

Эта разработка принадлежит относительно новой отрасли «нано-смешанной реальности» (nano-MR) — технологии, которая органично объединяет цифровой и наноскопический миры.

Мы успешно продемонстрировали взаимодействие в реальном времени между цифровыми данными и физическими нанообъектами. Созданная нами игра представляет собой шутер, в котором игрок управляет кораблем и стреляет пулями по реальным наночастицам, чтобы отразить их.
профессор Такаюки Хосино
ведущий разработчик

Nano-MR — это процесс, в котором используются высокоскоростные электронные пучки для достижения цифровой и наноскопической физической интеграции в реальном времени. Высокоскоростные лучи играют важную роль в создании динамичной и интерактивной среды. Они служат для создания сложных электрических полей в реальном времени и оптических изображений на дисплее и действуют как невидимые руки, управляя движением наночастиц. Исследователи могут перемещать и манипулировать наночастицами в режиме реального времени, управляя силовым полем.

Электросиловое поле, индуцированное электронным пучком, для динамической системы биоманипуляции
Электросиловое поле, индуцированное электронным пучком, для динамической системы биоманипуляцииИсточник: phys.org

Профессор Хосино, фанат винтажных видеоигр, хотел создать увлекательный способ продемонстрировать эту технологию. Так родилась самая маленькая в мире игра-стрелялка. Она позволяет напрямую взаимодействовать с объектами в нанометровом масштабе. В самой маленькой в ​​мире видеоигре космический корабль и его снаряды — это цифровые наложения, но цели — это настоящие, физические полистироловые шарики в микроскопическом масштабе.

Чтобы цифровые объекты могли бы напрямую взаимодействовать с физической наномасштабной средой, ученые использовали джойстик для управления электронным лучом. Эта манипуляция, в свою очередь, была преобразована в движение на экране виртуального треугольного космического корабля.

Цель игры — при помощи космического корабля, управляемого электронным лучом, «наносить удары» или отталкивать вражеских персонажей в этой микроскопической аркаде.

Мы могли бы печатать созданные объекты на 3D-принтере в режиме реального времени, что потенциально произвело бы революцию в мире 3D-печати. ​​Или использовать ту же технику наведения, чтобы направлять токсичные агенты к вирусным клеткам в живых организмах и убивать их.
профессор Такаюки Хосино
ведущий разработчик

Технология, показанная в этой игре выходят далеко за рамки простого развлечения. Этот метод может помочь строить и перемещать крошечные живые существа, что полезно для нанотехнологий и медицины.

Читайте также нашу статью о том, как российский врач рассказал о пользе видеоигр для психики.