Как привлекать подписчиков в сообщество ВКонтакте дешевле: опыт проекта «Страна в коробочке» на платформе VK AdBlogger

Команда сервиса «Страна в коробочке» протестировала платформу для взаимодействия бизнеса и авторов ВКонтакте VK AdBlogger и уменьшила стоимость клика и целевого действия на 20%.
Hi-Tech Mail
Девушка сидит за ноутбуком, на котором открыт логотип VK
Источник: VK

О рекламодателе

«Страна в коробочке» — проект необычных подарков из разных стран. Команда проекта собирает боксы-сюрпризы с презентами из Европы, Азии, Америки и Африки. Наполнение каждой коробочки состоит из пяти — семи презентов и подбирается индивидуально в соответствии с анкетой, которую заказчик заполняет о получателе. Что именно окажется внутри — сюрприз и для заказчика, и одаряемого. Все вещи в коробочке оформляют вручную: заворачивают в крафт и рисуют флаги стран, откуда их привезли.

О платформе

С помощью VK AdBlogger компании могут продвигать свои товары и услуги путем размещения рекламы в сообществах ВКонтакте, которые они выбирают на платформе с учетом своей целевой аудитории, целей продвижения и других факторов. Рекламодатели могут выбирать интересующих авторов, оценивать статистику сообществ и напрямую договариваться о размещении рекламы, а авторы — назначать цены за свои услуги и управлять процессом. VK запустила платформу VK AdBlogger в сентябре 2024 года.

Цель и KPI

Целью продвижения было привлечение подписчиков в сообщество «Страна в коробочке» ВКонтакте.

Эффективность оценивали по трем показателям:

  1. CPC (cost per click, средняя стоимость клика по рекламной публикации).
  2. CPM (cost per mille, стоимость тысячи показов рекламы).
  3. CPA (cost per action, средняя стоимость подписки на сообщество).

Эффективность кампании сравнивали с контрольными показателями.

Механика и тактика продвижения

В качестве инструмента рекламы команда сервиса «Страна в коробочке» использовала посевы в сообществах ВКонтакте, которые запускала через платформу VK AdBlogger.

Для продвижения брали креативы, которые показали высокую эффективность ранее, а также новые, разработанные специально для данной кампании. Примеры — изображения оформленных подарков с коротким текстом, коллажи с подборками подарков для близких людей. Всего с октября 2024 года по февраль 2025 года в рамках кампании было размещено 696 рекламных публикаций ВКонтакте.

Кейс "страна в коробочке"
Кейс "страна в коробочке"
Кейс "страна в коробочке"

При выборе сообществ для посевов команда «Страны в коробочке» ориентировалась на пять критериев:

  1. Тематика: юмор, литература, рецепты и другие.
  2. CPM — не более 100 рублей.
  3. Женская аудитория.
  4. Возраст аудитории — от 20 до 50 лет.
  5. Контент: было важно, что сообщество активно и размещает не только рекламу.

В процессе продвижения обратили внимание на то, что наибольшую эффективность показывают креативы, мимикрирующие под контент сообществ, в которых размещаются, и стали адаптировать изображения и тексты для разных сообществ. Также в процессе кампании в креативах отказались от призыва подписаться на сообщество «Страна в коробочке», что привело к увеличению кликабельности без потери количества привлекаемых подписок.

Результаты

Все KPI по результатам продвижения с использованием платформы VK AdBlogger оказались лучше в сравнении с контрольными показателями:

  • CPC — 16 рублей (меньше на 20%),
  • CPM — 51 рубль (меньше на 49%),
  • CPA — 80 рублей (меньше на 20%).
Мы начали тестировать VK AdBlogger сразу после запуска платформы. Чувствуем себя первопроходцами, которые в награду за смелость получили впечатляющие результаты, каких не удавалось добиться раньше. С VK AdBlogger закупка рекламы проходит быстрее, а для поиска сообществ для посевов не нужны сторонние программы — достаточно фильтров
Полина Рылишкина
Маркетолог сервиса «Страна в коробочке»