
Более половины всех купленных наушников Marshall в России — подделки. Об этом «Коммерсантъ» сообщил, ссылаясь на данные дистрибьютора «Марвел-Дистрибуция». Представители рынка говорят, что аналогичная ситуация сложилась и с наушниками Bang & Olufsen, Bose, Harman, JBL и Apple AirPods.
Статистика показывает, что 10% мировых продаж британской Marshall в 2024 году пришелся на рынок РФ. Всего в прошлом году в России купили порядка 320 тысяч наушников этого бренда, но более 50% из них — это реплики, подделки и контрафакт. Почти все эти подделки продают через маркетплейсы, в которых продавцы могут добавить метку «оригинал» только через верификацию Росаккредитации и без жестких проверок.

Россияне берут поддельные наушники по двум причинам. Либо их ввели в заблуждение, и они берут наушники именитых брендов по низкой цене, думая, что это оригинал. Либо потребители осознанно берут подделки, желая сэкономить в ущерб качеству. Дистрибьюторы уточнили, что средняя цена наушников Marshall в РФ составляет 21 тыс. рублей. При этом на маркетплейсах можно найти контрафакт за 5 тысяч и дешевле.
Эпидемия подделок в России: причины
Во-первых, эксперты винят сами бренды в том, что российский рынок заполонил контрафакт. Раньше бренды самостоятельно боролись с подделками и некачественной продукцией. Но с 2022 года многих иностранных правообладателей нет в России, включая Marshall, JBL и Apple.
Во-вторых, виноваты сами маркетплейсы, которые недостаточно контролируют продажи товаров ушедших брендов. Это делать сложно, так как существует огромное количество продавцов и методов обхода верификаций. Чаще всего такие продавцы через несколько недель или месяцев после создания аккаунта закрывают свой бизнес и не несут перед покупателями никакой ответственности.