Сколько россиян ежедневно смотрят контент блогеров: исследование VK AdBlogger и Hi-Tech Mail

Опрос показал, как пользователи относятся к рекламе у авторов контента, которых они смотрят. Узнайте больше об итогах исследования.
Hi-Tech Mail
мужчина со смартфоном
В опросе участвовали больше 9,8 тыс. россиянИсточник: Unsplash

Каждый четвертый россиянин смотрит контент от блогеров и авторов сообществ в соцсетях каждый день. Об этом свидетельствуют итоги исследования, проведенного платформой для взаимодействия авторов и бизнеса VK AdBlogger и порталом Hi-Tech Mail.

Опрос о том, как россияне относятся к рекламе в блогерском контенте, проводили с 16 января по 7 марта 2025 года. В нем участвовали более 9,8 тыс. респондентов по всей России. Согласно результатам, 24,9% респондентов ежедневно смотрят контент от блогеров и авторов сообществ. Еще 24,2% делают это несколько раз в неделю, а 20,9% — несколько раз в месяц.

Мнению блогеров доверяют 36,3% респондентов. Нейтрально и позитивно к размещению рекламы относится половина опрошенных. Например, каждый пятый готов видеть подобные объявления у блогеров раз в неделю, каждый десятый — 2-3 раза в неделю. Встречать рекламу не более нескольких раз в месяц согласны 60% респондентов.

Честность превыше всего

Каждый третий покупает рекламируемые товары или делится рекламой с друзьями, которые могут заинтересоваться такими продуктами. Респондентов в рекламе в основном привлекает подробный разбор продукта или услуги, где указывают как преимущества, так и недостатки. Об этом заявил 61,9% опрошенных. Личный опыт блогеров ценят 20,4% участников опроса, наличие скидок и промокодов — 20,9%. Креативная подача «цепляет» каждого десятого.

девушка со смартфоном
Каждый четвертый россиянин смотрит контент блогеров ежедневноИсточник: Unsplash

Наиболее интересным форматом рекламы россияне считают видео. Короткие ролики указали 38,7% респондентов, подробные обзоры — 37,4%. Прямые эфиры с демонстрацией рекламируемого продукта больше всего ценят 22,4% опрошенных. Тестовые посты с фото и видео интересны каждому четвертому. Меньше всего россияне ценят рекламу в формате историй — ее выбрали лишь 8,7% участников опроса.

Качество важнее количества

Количество подписчиков у блогера — не главный критерий для принятия решения о покупке. Об этом сообщили 83,4% респондентов. Также, согласно исследованию, только каждая пятая жительница России покупает товары по совету блогеров. Среди мужчин показатель еще ниже — лишь каждый десятый.

Размещение у блогеров и авторов сообществ, особенно в видеоформате, — эффективный канал продаж для брендов. При этом аудитория задает определенные требования к формату такой рекламы: прямолинейного подхода недостаточно, пользователи ждут от инфлюенсеров честного мнения, личной оценки и дополнительных стимулов к покупке, в виде специальных скидок и промокодов.
Сергей Нестеренко
директор по продукту VK AdBlogger