
Гусеничный вездеход ТМ-140, разработанный холдингом «Высокоточные комплексы» Госкорпорации Ростех, был задействован в учениях МЧС России под названием «Безопасная Арктика — 2025». В ходе испытаний машина продемонстрировала высокую надежность, преодолев больше 2300 км по сложной местности в условиях экстремально низких температур, доходящих до минус 45 °C.
Экспедиция включала 15 различных транспортных средств, среди которых был и вездеход ТМ-140, говорится на сайте Ростеха. Этот российский гусеничный снегоболотоход отличается высокой проходимостью. Грузоподъемность машины достигает 4 тонн. Она способна пересекать водные препятствия и подниматься на склоны с углом наклона до 35 градусов. Эти характеристики делают ТМ-140 универсальным решением для выполнения множества задач.

«Наш маршрут проходил в том числе в прибрежной зоне Чукотского и Восточно-Сибирского морей. Мы пересекали полноводные реки по льду — это очень опасно. Наши снегоболотоходы прошли все испытания, легко преодолевали снежную целину, везли груз, буксировали застревавшую технику. Кроме того, мы познакомили спасателей с особенностями эксплуатации машины и показали ее возможности. ТМ-140 подтвердил свои характеристики даже при экстремальных температурах — ниже минус 45 градусов», — комментирует участник экспедиции, водитель-испытатель Курганмашзавода Александр Леонтьев.
Раньше вездеход уже доказывал свою эффективность в различных трудных ситуациях. Например, снегоболотоходы использовались для доставки необходимых грузов в отдаленные населенные пункты во время наводнений в Кургане, а также помогали устранять последствия природных катастроф.
Холдинг «Высокоточные комплексы» занимается производством не только снегоболотоходов, но и другой специализированной техники. В числе разработок компании — мини-погрузчики серии АНТ-1000, машина для гуманитарного разминирования «Шмель», роботизированная пожарная установка и ряд других инновационных продуктов.
Ранее в России создали спутниковые трекеры для работы в Арктике. Подробнее о них рассказали в другом материале Hi-Tech Mail.