ФАС выдала предупреждение Ozon и Wildberries за слишком низкие цены

Теперь маркетплейсы обязаны опубличить внутренние механизмы акций и обосновать огромные скидки на товары.
Автор Hi-Tech Mail
Ozon

Недавно ассоциация РАТЭК обратилась в Федеральную антимонопольную службу России (ФАС) с жалобой на маркетплейсы. По мнению торговых компаний, Wildberries, Ozon и другие площадки искусственно занижают цену товаров, продают их ниже себестоимости и создают неконкурентные условия для розницы. Из-за чего продажи в оффлайн-магазинах упали на 16%.

Теперь же ФАС выставила требования Ozon и Wildberries опубличить и обосновать внутренние механизмы автоматических акций, которые устанавливают скидки на товары за счет продавца или самого маркетплейса. Иначе, при наличии оснований, против упомянутых торговых площадок будет возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства.

Как считают специалисты, требования ФАС не приведут к большим изменениям в ценообразовании на маркетплейсах — у торговых площадок все еще остаются механизмы осуществления нужной им ценовой политики. Так, онлайн-магазины уже используют стратегию соинвестирования, различные типы скидок и прочее, что не нарушает законодательство России.

Дальнейшие попытки повлиять на механизм установки цен просто приведут к появлению новых «тактик» — вместо соинвестирования появятся эксклюзивные промокоды или кэшбек. А полный запрет на скидки за счет продавцов ничего не изменит для покупателя, но повлияет на алгоритмы платформы — маркетплейсам придется искать другие пути заработка.

Новый законопроект «О платформенной экономике»

Прямо сейчас вице-премьер Дмитрий Григоренко курирует новый законопроект, который призван урегулировать процесс предоставления скидок на товары. По идее, он обяжет маркетплейсы уведомлять продавцов о снижении цены за 14 дней, при этом получая на то согласие. И процедура будет обязательна для скидок за счет продавца и за счет торговой площадки.

До конца марта законопроект «О платформенной экономике» вынесут на рассмотрение депутатов Государственной Думы. Если он будет принят, то закон вступит в силу уже осенью этого года. Но в ассоциации торговых компаний РАТЭК считают, что подобные меры не смогут кардинально повлиять на ситуацию — их банально недостаточно.

А вы знали, что маркетплейс Wildberries представил собственную видеоплатформу Wibes? Новое приложение для покупателей, продавцов и блогеров позволит выбирать и приобретать товары с помощью 90-секундных роликов. Причем это могут быть как подборки или обзоры, так и любой другой контент — в том числе фотографии.