
Mercedes-Benz решил полностью изменить подход к созданию автомобилей. Вместо того чтобы сначала выпустить бензиновую модель и затем адаптировать ее под электрический привод, компания пошла противоположным путем. Новый CLA сначала появится в электрической версии, а затем выйдет гибридная модификация.

Основа нового CLA — универсальная платформа MMA (Mercedes Modular Architecture), разработанная по принципу «электромобиль прежде всего». Это позволит Mercedes снизить затраты на производство и предложить покупателям выбор между электрическим, гибридным и бензиновым двигателями в одном кузове.
«Мы движемся к электрификации, но в 2025 году явно этого не будет на 100%. Поэтому еще долгие годы у нас будет дуализм», — пояснил генеральный директор Mercedes-Benz Group Ола Каллениус на презентации в Штутгарте.

Новый CLA удивит запасом хода. Батарея емкостью 85,5 кВтч, что обеспечит автомобилю около 790 км пробега по стандарту WLTP. Даже если показатель EPA составит около 560 км, CLA все равно войдет в число лидеров рынка по дальности хода наравне с Tesla.
Автомобиль получит продвинутую систему рекуперации энергии OneBox, которая рассчитывает оптимальное торможение для максимальной эффективности. В обычных условиях основное торможение будет осуществляться через регенерацию, что позволит вернуть до 200 кВт энергии обратно в батарею.

Архитектура с напряжением 800 вольт обеспечит сверхбыструю зарядку — всего за 10 минут можно добавить около 300 км запаса хода. Электромобиль будет доступен как с передним, так и с полным приводом, причем в полноприводной версии задний мотор выдает 268 л.с., а передний — 107 л.с. Передний двигатель может автоматически отключаться, когда в нем нет необходимости, что позволяет экономить энергию.
Главная особенность нового CLA — операционная система MB.OS с расширенными функциями искусственного интеллекта. Она управляет информационно-развлекательной системой MBUX и позволяет контролировать все датчики и исполнительные механизмы автомобиля. MB.OS подключается к облаку, что обеспечивает обновления «по воздуху» для всех систем, включая функции помощи водителю.

Передняя панель автомобиля оснащена «суперэкраном». Под стеклом расположены 10,25-дюймовая приборная панель и 14-дюймовый центральный дисплей. Кроме того, доступен опциональный 14-дюймовый экран для пассажира, на котором можно смотреть видео с платформ YouTube и использовать RideVu от Sony. Чтобы исключить отвлечение водителя, экран пассажира не виден с места водителя.
Голосовой помощник Mercedes работает на базе Google Gemini, что делает его более естественным в общении. Он легко справляется с такими задачами, как навигация или поиск ресторана. Для общих знаний система использует модель GPT-4o от OpenAI, Microsoft Azure и Bing. Система запоминает предыдущие разговоры и учитывает контекст общения. Важно отметить, что все прогнозирование выполняется непосредственно в автомобиле, а не в облаке, что обеспечивает конфиденциальность.

CLA оснащен системой помощи водителю Level 2++, приближающейся к автономному вождению третьего уровня. Водитель по-прежнему должен быть готов взять управление на себя, но система обеспечивает более высокий уровень автономности. Покупатели смогут разблокировать дополнительные функции ADAS после покупки через обновление «по воздуху».
Электрический CLA (базовая версия называется CLA 250+ with EQ Technology) сначала появится в Китае и Европе, а осенью 2025 года выйдет на рынок США. Для тех, кто хочет больше мощности, будет доступна версия CLA 350 4MATIC with EQ Technology с полным приводом. Гибридная версия с 1,5-литровым четырехцилиндровым двигателем выйдет только в 2026 году.

Mercedes пока не объявил цены на новый CLA, но с учетом текущей экономической ситуации и расширенного функционала, новый электромобиль будет стоить дороже, чем предыдущая модель, которая стартовала с отметки в 30 000 долларов (2 600 000 рублей).
Это не единственная премьера марта в области электромобилей: ранее Volkswagen представила бюджетный электрокар. Рассказали о нем в статье.