
Бывший инженер NASA Марк Робер, ведущий популярный блог на YouTube, провел серию экспериментов, сравнив эффективность автомобильных автопилотов, основанных на лидарах и на компьютерном зрении. Приверженцем последнего является автопроизводитель Tesla, основатель которого Илон Маск не раз критиковал технологию якобы за отсталость и вообще называл ее применение «дурацкой затеей».
Если упрощать, то лидар можно представить в виде множества лазерных пучков, которые отражаются от разных поверхностей, что позволяет компьютеру формировать картину окружения. Компьютерное зрение основано на работе обычных оптических камер, изображение с которых анализируется системой для принятия решения о маневрировании или остановке. В Tesla отказались от лидаров, поскольку эти датчики дороже и требуют дополнительной обработки данных, кроме того, они считаются более старой технологией.

Робер решил испытать на трассе в различных сложных условиях машины, использующие лидарный и оптический автопилоты. Большая часть тестов проходила на трассе с использованием манекена ребенка. Автомобили должны были сначала затормозить перед фигурой, стоящей на дороге. С этим справились обе технологии. Затем они должны были среагировать за секунду на выскочивший на трассу объект. Эту задачу также осилили и лидар, и компьютерное зрение. А вот с усложнением все оказалось не так однозначно.

Экспериментаторы воссоздали плотный туман, и лидар смог в нем заметить ребенка, вовремя остановившись, а Tesla с компьютерным зрением его сбила. Не разглядела она фигуру и за мощным ливнем, тогда как лидар и там сработал идеально. При этом обе машины вовремя остановились в ночных условиях, когда манекен на дороге скрывался за ослепляющим светом прожекторов, имитирующих встречный поток.

Но самым эффектным оказался тест на распознавание стены с рисунком. Робер растянул баннер поперек дороги, нарисовав на нем продолжение трассы. Машина с лидаром легко остановилась перед ней, поскольку для лазерных лучей эта конструкция непроницаема. А вот компьютерное зрение Tesla не смогло распознать рисунок, из-за чего машина на скорости свыше 60 километров в час протаранила стену и сбила стоявший за ней манекен.
Ранее мы рассказывали, как Tesla протестировала безопасность Cybertruck, разбив его о бетонную стену.