
Российская сеть пиццерий «Додо Пицца» первой начала принимать заказы через голосовые сообщения в мессенджере Telegram. Услуга уже запущена, и вот как она работает.
Теперь пользователь, чтобы оформить заказ, может запустить специального Telegram-бота пиццерии и голосовым сообщением надиктовать заказ. Например, «хочу три пиццы 4 сыра и 5 больших бутылок колы». Нейросеть обработает запрос и за пользователя соберет корзину заказа. Если все корректно, останется только оплатить, если нет — придется записать новую «голосовушку».

Авторизация происходит с помощью шаринга контактом, исключая необходимость ввода номера телефона и ожидания SMS-кода. Адрес доставки автоматически определяется по геолокации. Оплачиваются заказы только по СБП.
В компании говорят, что у такой системы есть несколько плюсов. Во-первых, не нужно скачивать отдельное приложение. Во-вторых, надиктовать заказ голосовыми на 77% быстрее, чем собирать его самому в приложении (30-40 секунд вместо 3 минут).
Пользователи могут озвучивать свои пожелания в голосовом сообщении, например, «острое блюдо на двоих» или «накормить десять детей на день рождения», а система автоматически подберет подходящие позиции. Голосовое управление также позволяет изменять параметры заказа: менять размер пиццы, тип теста, добавлять напитки.
Тем временем сервис «Самокат» планирует протестировать доставку дронами.