В феврале 2025 года глава Минцифры выступил на форуме «Кибербезопасность в финансах» и анонсировал новую функцию Госуслуг — возможность проверять сим-карты, зарегистрированные на конкретного пользователя. А теперь, 1 апреля, сервис стал доступен для всех жителей России. Однако первые часы или даже дни могут быть сбои в работе.

Как войти в сервис «Сим-карты»
- Откройте приложение или официальный сайт портала Госуслуги;
- Перейдите в профиль в верхней части экрана — его видно по фотографии пользователя;
- В списке функций, сразу под «Учетной записью», выберите «Сим-карты».

Раздел «Сим-карты» призван помочь пользователям с получением любой информации о своих номерах телефона. Так, через него можно узнать название оператора связи, ознакомиться с заключенным договором, проверить дату активации сим-карты и даже IMEI телефона — уникальный код, который присваивается каждому мобильному устройству.
Еще одна важная функция — возможность узнать обо всех номерах телефона, которые на вас зарегистрированы. В список входят как личные сим-карты, оформленные напрямую на паспорт, так и корпоративные — выданные компанией и позже активированные на Госуслугах. При этом каждой из них можно присвоить свое название, чтобы не путаться.

Как заблокировать сим-карту через Госуслуги
Если в списке оказался номер, на который вы не оформляли договор, то его можно заблокировать — для этого предусмотрена отдельная функция. Однако если этот номер привязан к аккаунту Госуслуг, то лучше сначала сменить его на актуальный, чтобы позже не было проблем со входом. К тому же блокировка привязанного номера требует электронной подписи (УКЭП).

Напомним, что с начала 2025 года в России действует новый порядок оформления договоров связи. Теперь граждане не смогут получить SIM-карту без личного посещения салона, а операторы просто не зарегистрируют больше 20 номеров на одного человека — если дело касается жителя России. В случае с иностранцами ситуация еще жестче — только 10 номеров.