
Специалисты Росстандарта намерены воссоздать RuNCAP — национальную систему краш-тестов и добровольного рейтинга безопасности автомобилей, разговоры о которой начались в 2018 году. По задумке, система будет работать по аналогии с европейским независимым комитетом EuroNCAP, но исключительно для российского рынка. Однако для реализации потребуется участие множества производителей машин: как российских, так и зарубежных.
Как рассказал изданию «Газета.Ru» руководитель агентства Антон Шалаев, проект национальной системы RuNCAP отложили на дальнюю полку почти сразу после старта в 2018 году. Специалисты успели подготовить процедуры для оценки автомобилей, разобрались с юридической стороной вопроса, но после столкнулись с внешними факторами. В 2020 году по работе ударила пандемия, а в 2022 году кардинально изменился авторынок России.
Теперь в Росстандарте уверены, что систему рейтинговой оценки безопасности автомобилей необходимо воссоздать — все из-за появления большего количества принципиально новых игроков на рынке. Но тут и возникает главная проблема. По сути, RuNCAP — это не просто тестирование автомобилей, а добровольная оценка их безопасности. И она имеет смысл только в том случае, если большинство производителей на нее согласны.
Юридически RuNCAP существует. Осталось только, чтобы была добрая воля не только российских, но и импортных производителей, которые сейчас активно присутствуют на наших дорогах. Если нет нужного числа, критической массы добровольных участников, то это будет неполноценный рейтинг.
На днях в России представили современный дом на колесах на базе «Газели». Звучит невероятно странно, но энтузиасты из «Современных транспортных технологий» взаправду переделали цельнометаллический фургон в полноценный жилой модуль со всеми удобствами.